Отбор историй для фильма

Сторителлинг в действии.

Только что мы закончили фильм для европейской алюминиевой компании Vimetco. В числе прочего, было необходимо раскрыть тему заботы об экологии. В Сьерра-Леоне, где у компании бокситовый рудник, обнаружилось чудесное дело: выработанные карьеры засыпаются, восстанавливаются, и на их месте высаживаются кусты кешью. И все это передается местным общинам. Отличные кадры — капли дождя на молодых листьях кешью, улыбающиеся местные общины, и все это — в Сьерра-Леоне, где еще несколько лет назад не то, что про экологию — вообще про бизнес никто не думал. Отличный сюжет.

Другой сюжет нашелся в Румынии — там установлена замечательная труба, улавливающая до 99.7% фторсодержащих отходов. Тоже интересно. Два сюжета — это уже кое-что. Есть картинка, есть рассказ. Тема раскрывается на конкретных примерах.

Как можно было раскрыть тему хуже? Обобщить. Написать что-то про соответствие нормам Евросоюза. Как можно было тему вообще не раскрыть? Сказать пару общих фраз типа «забота об экологии — важнейшая составляющая нашей корпоративной стратегии».

Истории и примеры, конкретика — вот что убеждает. Где их взять? В поездках на производство, в разговорах с людьми, часто — в корпоративной прессе. В жизни. Но уж точно не в голове автора сценария.

…Я провел эксперимент. Перед публикацией на сайте давал читать этот текст разным людям, а потом спрашивал, что запомнилось. «Кешью и улыбающееся комьюнити» — был самый популярный ответ.

Так же и в фильме. Истории запоминаются, и работают на вас.

Другие
посты

Array ( [ID] => 251 [TIMESTAMP_X] => 15.04.2018 23:22:18 [TIMESTAMP_X_UNIX] => 1523823738 [MODIFIED_BY] => 2 [DATE_CREATE] => 11.02.2018 19:34:03 [DATE_CREATE_UNIX] => 1518366843 [CREATED_BY] => 2 [IBLOCK_ID] => 7 [IBLOCK_SECTION_ID] => 55 [ACTIVE] => Y [ACTIVE_FROM] => 13.10.2008 [ACTIVE_TO] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 13.10.2008 [DATE_ACTIVE_TO] => [SORT] => 500 [NAME] => Отбор историй для фильма [PREVIEW_PICTURE] => [PREVIEW_TEXT] => Сторителлинг в действии. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [DETAIL_TEXT] =>
Сторителлинг в действии.

Только что мы закончили фильм для европейской алюминиевой компании Vimetco. В числе прочего, было необходимо раскрыть тему заботы об экологии. В Сьерра-Леоне, где у компании бокситовый рудник, обнаружилось чудесное дело: выработанные карьеры засыпаются, восстанавливаются, и на их месте высаживаются кусты кешью. И все это передается местным общинам. Отличные кадры — капли дождя на молодых листьях кешью, улыбающиеся местные общины, и все это — в Сьерра-Леоне, где еще несколько лет назад не то, что про экологию — вообще про бизнес никто не думал. Отличный сюжет.

Другой сюжет нашелся в Румынии — там установлена замечательная труба, улавливающая до 99.7% фторсодержащих отходов. Тоже интересно. Два сюжета — это уже кое-что. Есть картинка, есть рассказ. Тема раскрывается на конкретных примерах.

Как можно было раскрыть тему хуже? Обобщить. Написать что-то про соответствие нормам Евросоюза. Как можно было тему вообще не раскрыть? Сказать пару общих фраз типа «забота об экологии — важнейшая составляющая нашей корпоративной стратегии».

Истории и примеры, конкретика — вот что убеждает. Где их взять? В поездках на производство, в разговорах с людьми, часто — в корпоративной прессе. В жизни. Но уж точно не в голове автора сценария.

…Я провел эксперимент. Перед публикацией на сайте давал читать этот текст разным людям, а потом спрашивал, что запомнилось. «Кешью и улыбающееся комьюнити» — был самый популярный ответ.

Так же и в фильме. Истории запоминаются, и работают на вас.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [SEARCHABLE_CONTENT] => ОТБОР ИСТОРИЙ ДЛЯ ФИЛЬМА СТОРИТЕЛЛИНГ В ДЕЙСТВИИ. СТОРИТЕЛЛИНГ В ДЕЙСТВИИ. ТОЛЬКО ЧТО МЫ ЗАКОНЧИЛИ ФИЛЬМ ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ АЛЮМИНИЕВОЙ КОМПАНИИ VIMETCO. В ЧИСЛЕ ПРОЧЕГО, БЫЛО НЕОБХОДИМО РАСКРЫТЬ ТЕМУ ЗАБОТЫ ОБ ЭКОЛОГИИ. В СЬЕРРА-ЛЕОНЕ, ГДЕ У КОМПАНИИ БОКСИТОВЫЙ РУДНИК, ОБНАРУЖИЛОСЬ ЧУДЕСНОЕ ДЕЛО: ВЫРАБОТАННЫЕ КАРЬЕРЫ ЗАСЫПАЮТСЯ, ВОССТАНАВЛИВАЮТСЯ, И НА ИХ МЕСТЕ ВЫСАЖИВАЮТСЯ КУСТЫ КЕШЬЮ. И ВСЕ ЭТО ПЕРЕДАЕТСЯ МЕСТНЫМ ОБЩИНАМ. ОТЛИЧНЫЕ КАДРЫ — КАПЛИ ДОЖДЯ НА МОЛОДЫХ ЛИСТЬЯХ КЕШЬЮ, УЛЫБАЮЩИЕСЯ МЕСТНЫЕ ОБЩИНЫ, И ВСЕ ЭТО — В СЬЕРРА-ЛЕОНЕ, ГДЕ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД НЕ ТО, ЧТО ПРО ЭКОЛОГИЮ — ВООБЩЕ ПРО БИЗНЕС НИКТО НЕ ДУМАЛ. ОТЛИЧНЫЙ СЮЖЕТ. ДРУГОЙ СЮЖЕТ НАШЕЛСЯ В РУМЫНИИ — ТАМ УСТАНОВЛЕНА ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ТРУБА, УЛАВЛИВАЮЩАЯ ДО 99.7% ФТОРСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ. ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО. ДВА СЮЖЕТА — ЭТО УЖЕ КОЕ-ЧТО. ЕСТЬ КАРТИНКА, ЕСТЬ РАССКАЗ. ТЕМА РАСКРЫВАЕТСЯ НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ. КАК МОЖНО БЫЛО РАСКРЫТЬ ТЕМУ ХУЖЕ? ОБОБЩИТЬ. НАПИСАТЬ ЧТО-ТО ПРО СООТВЕТСТВИЕ НОРМАМ ЕВРОСОЮЗА. КАК МОЖНО БЫЛО ТЕМУ ВООБЩЕ НЕ РАСКРЫТЬ? СКАЗАТЬ ПАРУ ОБЩИХ ФРАЗ ТИПА «ЗАБОТА ОБ ЭКОЛОГИИ — ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ НАШЕЙ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ». ИСТОРИИ И ПРИМЕРЫ, КОНКРЕТИКА — ВОТ ЧТО УБЕЖДАЕТ. ГДЕ ИХ ВЗЯТЬ? В ПОЕЗДКАХ НА ПРОИЗВОДСТВО, В РАЗГОВОРАХ С ЛЮДЬМИ, ЧАСТО — В КОРПОРАТИВНОЙ ПРЕССЕ. В ЖИЗНИ. НО УЖ ТОЧНО НЕ В ГОЛОВЕ АВТОРА СЦЕНАРИЯ. …Я ПРОВЕЛ ЭКСПЕРИМЕНТ. ПЕРЕД ПУБЛИКАЦИЕЙ НА САЙТЕ ДАВАЛ ЧИТАТЬ ЭТОТ ТЕКСТ РАЗНЫМ ЛЮДЯМ, А ПОТОМ СПРАШИВАЛ, ЧТО ЗАПОМНИЛОСЬ. «КЕШЬЮ И УЛЫБАЮЩЕЕСЯ КОМЬЮНИТИ» — БЫЛ САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ ОТВЕТ. ТАК ЖЕ И В ФИЛЬМЕ. ИСТОРИИ ЗАПОМИНАЮТСЯ, И РАБОТАЮТ НА ВАС. [WF_STATUS_ID] => 1 [WF_PARENT_ELEMENT_ID] => [WF_LAST_HISTORY_ID] => [WF_NEW] => [LOCK_STATUS] => green [WF_LOCKED_BY] => [WF_DATE_LOCK] => [WF_COMMENTS] => [IN_SECTIONS] => Y [SHOW_COUNTER] => 4176 [SHOW_COUNTER_START] => 11.02.2018 19:34:08 [SHOW_COUNTER_START_X] => 2018-02-11 19:34:08 [CODE] => otbor-istoriy [TAGS] => [XML_ID] => 251 [EXTERNAL_ID] => 251 [TMP_ID] => 0 [USER_NAME] => (mercator) [LOCKED_USER_NAME] => [CREATED_USER_NAME] => (mercator) [LANG_DIR] => / [LID] => s1 [IBLOCK_TYPE_ID] => periodics [IBLOCK_CODE] => blog [IBLOCK_NAME] => Блог [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blog/#ELEMENT_CODE#_#ELEMENT_ID#/ [LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blog/ [CANONICAL_PAGE_URL] => [CREATED_DATE] => 2018.02.11 [BP_PUBLISHED] => Y )