Мастер-классы и тренинги Андрея Скворцова

В обучении личность преподавателя не менее важна, чем программа, и Андрей — это правильная личность. В своем тренинге он идет от содержания к форме, а не наоборот, дает очень понятные и полезные инструменты. Рекомендую и тем, кто всё уже умеет, и хочет отточить мастерство, и новичкамЕлена Евграфова, главный редактор «Harvard Business Review Россия»
Андрей Скворцов — харизматичный, разносторонний и с хорошим чувством юмора. У Андрея сильная энергетика, он умеет передать свой настрой участникам тренинга Михаил Лобоцкий, руководитель департамента IBM по работе с госорганами
Я просто трижды доволен, мой индекс потребительской лояльности NPS — 10 однозначно! Дмитрий Юрченко, со-основатель the-ostrov.ru
Акцент был сделан не на внешнем антураже, а именно на правильном контенте. Мини-курс или квинтэссенция системы Станиславского. Было очень интересно и познавательно! Айдар Махметов, директор департамента PR АО «Самрук-Казына» (Казахстан)

Андрей Скворцов оказывает консультационные услуги, проводит мастер-классы и тренинги в области подготовки публичных выступлений,  презентационных фильмов и инфографики. Среди заказчиков: Сколково, Мегафон, Газпром, Сбербанк, Самрук Казына (Казахстан), ЧТПЗ, Салым Петролеум, Лукойл, ОМК, Северсталь, РЖД, MetLife.

Услышал и поверил: мастерство публичного выступления

...В 2010-м я, метеоролог по образованию, стал ведущим «погоды на НТВ». Вроде бы, в активе тренинги выступлений, десятки конференций, но.. в эфире получалось плохо.  Надо было либо уходить, либо учиться. Я выбрал второе. И тут мне повезло — со мной согласились заниматься лучшие в стране педагоги. Через пять лет занятий я понял, что наша родная Система Станиславского содержит ответы на все главные вопросы спикера: про содержание, про подачу, и даже про миссию.  

На тренинге я НЕ учу жестам, позам, интонациям. Я учу, как сделать свою историю, увлечься ей так, что она станет самым важным делом на момент выступления, позволит забыть о страхе, и в результате на сцене появится уникальный, живой и искренний человек  —  вы. С важным и содержательным сообщением. 

План:

Хорошее выступление держится на: классном содержании, искренней подаче и на техничной речи. 

Содержание:

  1. Драматургия (что увлекает людей?)
  2. Композиция (что делает выступление целостным?)
  3. Конкретика (что делает выступление интересным и содержательным?)

Подача:

  1. Кинолента видений (как вызвать в себе искренние эмоции);
  2. Борьба (как спровоцировать себя на борьбу, в которой родится ваша харизма);
  3. Волевой акт (как сделать выступление самым важным делом в жизни на эти 15 минут)

Техника речи:

  1. Дыхание: сила и красота 
  2. Резонаторы: громкость и тембральное разнообразие
  3. Разминка речевого аппарата и дикция: четкость и темпоритм

А также:

  • Сила миссии («цель», «сверхзадача»): разница между великими и хорошими выступлениями
  • Метафоры и их использование ("объясняют, но не доказывают")
  • Уместный юмор: («перенос» и самоирония)
  • Почему возникают интонационные штампы и что с ними делать?
  • Может ли обучение актерскому мастерству испортить спикера

Чтобы подготовить этот тренинг, Андрей Скворцов десять лет ведет прогнозы погоды на НТВ, из них четыре года занимался актерским мастерством (в том числе у декана актерского факультета ГИТИСа, профессора Валентина Теплякова и зав. кафедрой актерского мастерства Давида Ливнева), изучал драматургию у Роберта Макки, сделал около 500 публичных выступлений (из них как минимум 100 неудачных), прочитал около 30 книг по теме, затем проанализировал и структурировал свой опыт, провел несколько десятков мастер-классов по теме и сделал знаменитый мультфильм «Система Станиславского для оратора».  

Микрокурс Скворцова (16 уроков)  

Статьи Скворцова в Harvard Business Review

Продолжительность: 3 — 12 часов

Инфографика и видеоинфографика

Цифры — лучшее доказательство, ведь они объективны (другое дело, как они получены, но мы не об этом). К сожалению, не все умеют их визуализировать. Поэтому часто цифры не доказывают, а наоборот, наводят туман и скуку.  На помощь приходит инфографика — прием для того, чтобы заставить цифры говорить ярко, понятно, убедительно.

Содержание:

Инфографика держится на трех принципах: 

  1. Смысл;
  2. Сравнение;
  3. Управление вниманием. 

Также в программе: 

  • Инфографика в PR, в сложных коммуникациях
  • Классификация инфографики
  • Краткая история инфографики
  • Матрица убеждающих визуальных коммуникаций
  • Аналитический дизайн как метод доказательства. Принципы и правила
  • Правила построения графиков и диаграмм
  • Инфографические манипуляции
  • Принципы видеоинфографики: Презентация Смысла, Управление вниманием, Необходимая Достаточность
  • Визуальные аллегории. Внимание–Понимание–Принятие. Ошибки и правила. 
  • Технологии креатива. Как родить хорошую идею?
  • Примеры неудачных работ, разбор ошибок
  • Кейсы

Продолжительность: 1,5 — 6 часов

Чтобы подготовить этот семинар, Андрей Скворцов изучал картографию в МГУ, 20 лет занимается инфографикой, руководит ведущей в стране студией в этой области, является куратором инфографических служб телеканалов Россия-1, Россия-24, Москва-24, учился у Эдварда Тафти, прочел более 20-ти книг по теме, провел более ста лекций и семинаров, в процессе которых проанализировал и структурировал свой опыт.

Аргументация. Метафоры. Юмор.

Это вторая часть семинара о публичных выступлениях, где говорится о противоположных, но взаимодополняющих темах: аргументации и метафорах, а также о технологиях юмора.

Содержание:

  • Краткий обзор базового (первого) митапа: мифы о выступлениях, принципы качественного контента, основы драматургии, пример структуры выступления в стиле «продающее идею». Вопрос: чем наполнять структуру?
  • Матрица аудитории в координатах «мотивация/экспертиза» для определения пропорции «развлечение/информация»
  • Аргументация. Ценностный подход. Примеры в бизнесе: как говорить с позиций общих ценностей с финансистом, если вы разработчик продукта?
  • Принципы критического мышления. Определение, Важность, Аргументы, Альтернативы.
  • Аргументация. Типы аргументов. Голсование за убедительные аргументы. Типы аргументов и их убедительная сила (по данным мета-обзора Джоза Хорникса). Логика, статистика, мнение эксперта, кейс (история). Примеры.
  • Манипуляция и Аргументация: два пути к убеждению.
  • Ошибки в использовании аргументов.
  • Метафора и правила её использования. Правила использования метафор на базе исследования Сопори и Диларда (7 правил). Ограничения и опасности метфор.
  • Юмор в выступлении: простые приемы, доступные без длительной тренировки: абсурд, смена контекста, триада (1-2-х). Данные исследований об использовании юмора в коммуникации.
  • Квадрат стендапа для выступлений: Парадокс — перенос — отыгрыш — усиление. Примеры, практика.
  • Самоирония: правила использования. Примеры проблем, которые решает самоирония. Опасности и ошибки самоиронии. Эксперимент Аронсона и демонстрация того, как работает самоирония при различном соотношении экспертного и социального статуса аудитории и спикера.

Корпоративный сторителлинг и презентационный фильм

Как следует из исследования Edelman Trust Barometer, доверие к корпоративным СМИ — ниже некуда. В самом деле, кто будет доверять очевидно заказным материалам? И всё же это возможно — сделать искренний, увлекательный, убедительный рассказ про бизнес по заказу самого этого бизнеса. Мы в Меркаторе разработали «чек-лист правды» из 47 пунктов, которые надо соблюсти, чтобы это удалось. Подробно разбираем все 47, с примерами и антипримерами, в том числе на материале Заказчика. 

Содержание:

  • История как материал современной коммуникации
  • Заказчик vs. Зритель: великое противоречие презентационного фильма
  • Зачем нужен фильм? Простой вопрос, сложный ответ
  • Использование актеров: за и против
  • Техника интервью. Чем отличается живое интервью от мертвого
  • Как и когда создается сценарий?
  • История — материал фильма. Как найти и как рассказать историю? "Фабрика историй"
  • Драматургия в сторителлинге
  • Спецэффекты
  • Завязка. С чего начинается фильм?
  • Использование аллегорий и ассоциаций
  • Борьба с банальностями
  • Откуда берется «вирусность» и нужна ли она?
  • Бульдозер для ушей: текст
  • Кейсы

Продолжительность: 1,5 — 6 часов

Чтобы подготовить этот семинар, Андрей Скворцов 15 лет занимается фильмами и презентациями, руководит ведущей в стране студией в этой области (четыре золотых медали NYF, золотой каннский дельфин), учился драматургии у Роберта Макки, получил MBA в AIBEc, учился в Harvard Business School (программа OPM), прочел более 50-ти книг по теме, и провел более ста лекций и семинаров, в процессе которых проанализировал и структурировал свой опыт.




Андрей Скворцов — директор Меркатора

Образование:

  • 1994 — Географический факультет МГУ
  • 2004 — MBA (AIBEc)
  • 2006 — семинар по инфодизайну Эдварда Тафти
  • 2007 — курсы сценаристов Роберта Макки
  • 2009 — OPM (Harvard Business School).
  • 2013 — актерское мастерство (Удивительная театральная студия, педагоги Ю.Б. Мартынычев, проф. В.В.Тепляков, проф. Д.Г. Ливнев) 
  • 2019 — Leading of Change, HBS 
  • 2020 — Chartered Director, Institute of Directors 

Публикации:

Услуги по мастер-классам и тренингам оказывает ИП Скворцов А.А.

Опция: Совместный тренинг Андрея Скворцова и Алексея Каптерева.  Тема презентаций и публичных выступлений раскрывается полностью за 6-16 часов.

Алексей Каптерев — специалист по презентациям

  • Автор книги "Presentation Secrets" (в русском переводе «Мастерство презентации») — самой популярной книги о презентациях в России
  • Автор "Death by PowerPoint", самой популярной в мире презентации о презентациях (более 7 млн. просмотров) 
  • Среди клиентов: Yandex, Билайн, МТС, Ростелеком, X5 Retail Group, Сбербанк, KPMG, Российская венчурная компания, технопарк «Сколково»
  • Преподаватель высшей школы бизнеса МГУ (курсы «Визуальная коммуникация» и «Управление карьерой»), также регулярно сотрудничает со Стокгольмской школой экономики
  • Почетный член британской гильдии спичрайтеров, финалист Нью-Йоркского фестиваля рекламы 
  • Выпускник Российского экономического университета им. Плеханова, специальность «Финансы и кредит»