Принципы видеоинфографики — 5. Необходимая достаточность

Если в ролике цифр много, а зритель не успевает понять, что только что было изображено — проблема скорее всего не в дизайне и не в анимации, а в избыточности представляемой информации. Слишком много всего. Как понять, что лишнее?

Разберем пример.

Допустим, у нас есть цифры по теме «что мешает предпринимателям». Есть репрезентативный опрос самих предпринимателей, есть опрос экспертов, а также есть данные исследований крупного консалтингового агентства. Что показать? Если на одну и ту же тему у нас есть несколько аргументов (данных), выбирать надо самые сильные. Самые авторитетные, самые репрезентативные, самые достоверные. В нашем случае надо выбрать опрос самих предпринимателей, так как кто лучше них может знать об их проблемах?

Сделать правильный выбор помогают следующие приемы:

Во-первых, искусственные ограничения. Например, в наших роликах для России-24 есть ограничение — не более пяти информационных слайдов на ролик. Соответственно, приходится отбирать их по принципу взаимной дополняемости и непересечения. Все вместе они должны хорошо представлять идею ролика, но при этом не дублировать друг друга.

Во-вторых, нужно следить за тем, чтобы в ролик не попадала информация, которая непосредственно не работает на Идею. Если Идея ролика в том, что в России есть независимое телевидение, то опросы зрителей на эту тему — подходят, справки о собственниках телеканалов — подходят, а вот данные о рейтингах — нет.

Наконец, существует правило «один смысл на один кадр». Если мы показываем сравнение стран по числу космических запусков, а смысл — «на каком месте сейчас Россия?», то не надо ставить себе целью заострить внимание на других странах (они — лишь информационный фон!). Не надо одновременно запихивать сюда и динамику вопроса во времени.

Это принцип касается именно видеоинфографики, ведь у нашего зрителя ограничено время просмотра. Для полиграфической инфографики правило как раз совсем другое — как можно больше смысла на единицу площади носителя.

Другие
посты

Array ( [ID] => 239 [TIMESTAMP_X] => 15.04.2018 23:26:14 [TIMESTAMP_X_UNIX] => 1523823974 [MODIFIED_BY] => 2 [DATE_CREATE] => 11.02.2018 19:04:27 [DATE_CREATE_UNIX] => 1518365067 [CREATED_BY] => 2 [IBLOCK_ID] => 7 [IBLOCK_SECTION_ID] => 58 [ACTIVE] => Y [ACTIVE_FROM] => 11.10.2010 [ACTIVE_TO] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 11.10.2010 [DATE_ACTIVE_TO] => [SORT] => 500 [NAME] => Принципы видеоинфографики — 5. Необходимая достаточность [PREVIEW_PICTURE] => [PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [DETAIL_TEXT] =>

Если в ролике цифр много, а зритель не успевает понять, что только что было изображено — проблема скорее всего не в дизайне и не в анимации, а в избыточности представляемой информации. Слишком много всего. Как понять, что лишнее?

Разберем пример.

Допустим, у нас есть цифры по теме «что мешает предпринимателям». Есть репрезентативный опрос самих предпринимателей, есть опрос экспертов, а также есть данные исследований крупного консалтингового агентства. Что показать? Если на одну и ту же тему у нас есть несколько аргументов (данных), выбирать надо самые сильные. Самые авторитетные, самые репрезентативные, самые достоверные. В нашем случае надо выбрать опрос самих предпринимателей, так как кто лучше них может знать об их проблемах?

Сделать правильный выбор помогают следующие приемы:

Во-первых, искусственные ограничения. Например, в наших роликах для России-24 есть ограничение — не более пяти информационных слайдов на ролик. Соответственно, приходится отбирать их по принципу взаимной дополняемости и непересечения. Все вместе они должны хорошо представлять идею ролика, но при этом не дублировать друг друга.

Во-вторых, нужно следить за тем, чтобы в ролик не попадала информация, которая непосредственно не работает на Идею. Если Идея ролика в том, что в России есть независимое телевидение, то опросы зрителей на эту тему — подходят, справки о собственниках телеканалов — подходят, а вот данные о рейтингах — нет.

Наконец, существует правило «один смысл на один кадр». Если мы показываем сравнение стран по числу космических запусков, а смысл — «на каком месте сейчас Россия?», то не надо ставить себе целью заострить внимание на других странах (они — лишь информационный фон!). Не надо одновременно запихивать сюда и динамику вопроса во времени.

Это принцип касается именно видеоинфографики, ведь у нашего зрителя ограничено время просмотра. Для полиграфической инфографики правило как раз совсем другое — как можно больше смысла на единицу площади носителя.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [SEARCHABLE_CONTENT] => ПРИНЦИПЫ ВИДЕОИНФОГРАФИКИ — 5. НЕОБХОДИМАЯ ДОСТАТОЧНОСТЬ ЕСЛИ В РОЛИКЕ ЦИФР МНОГО, А ЗРИТЕЛЬ НЕ УСПЕВАЕТ ПОНЯТЬ, ЧТО ТОЛЬКО ЧТО БЫЛО ИЗОБРАЖЕНО — ПРОБЛЕМА СКОРЕЕ ВСЕГО НЕ В ДИЗАЙНЕ И НЕ В АНИМАЦИИ, А В ИЗБЫТОЧНОСТИ ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ. СЛИШКОМ МНОГО ВСЕГО. КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ЛИШНЕЕ? РАЗБЕРЕМ ПРИМЕР. ДОПУСТИМ, У НАС ЕСТЬ ЦИФРЫ ПО ТЕМЕ «ЧТО МЕШАЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ». ЕСТЬ РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ ОПРОС САМИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ЕСТЬ ОПРОС ЭКСПЕРТОВ, А ТАКЖЕ ЕСТЬ ДАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЙ КРУПНОГО КОНСАЛТИНГОВОГО АГЕНТСТВА. ЧТО ПОКАЗАТЬ? ЕСЛИ НА ОДНУ И ТУ ЖЕ ТЕМУ У НАС ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО АРГУМЕНТОВ (ДАННЫХ), ВЫБИРАТЬ НАДО САМЫЕ СИЛЬНЫЕ. САМЫЕ АВТОРИТЕТНЫЕ, САМЫЕ РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЕ, САМЫЕ ДОСТОВЕРНЫЕ. В НАШЕМ СЛУЧАЕ НАДО ВЫБРАТЬ ОПРОС САМИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ТАК КАК КТО ЛУЧШЕ НИХ МОЖЕТ ЗНАТЬ ОБ ИХ ПРОБЛЕМАХ? СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ПОМОГАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЕМЫ: ВО-ПЕРВЫХ, ИСКУССТВЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ. НАПРИМЕР, В НАШИХ РОЛИКАХ ДЛЯ РОССИИ-24 ЕСТЬ ОГРАНИЧЕНИЕ — НЕ БОЛЕЕ ПЯТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЛАЙДОВ НА РОЛИК. СООТВЕТСТВЕННО, ПРИХОДИТСЯ ОТБИРАТЬ ИХ ПО ПРИНЦИПУ ВЗАИМНОЙ ДОПОЛНЯЕМОСТИ И НЕПЕРЕСЕЧЕНИЯ. ВСЕ ВМЕСТЕ ОНИ ДОЛЖНЫ ХОРОШО ПРЕДСТАВЛЯТЬ ИДЕЮ РОЛИКА, НО ПРИ ЭТОМ НЕ ДУБЛИРОВАТЬ ДРУГ ДРУГА. ВО-ВТОРЫХ, НУЖНО СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ В РОЛИК НЕ ПОПАДАЛА ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НЕ РАБОТАЕТ НА ИДЕЮ. ЕСЛИ ИДЕЯ РОЛИКА В ТОМ, ЧТО В РОССИИ ЕСТЬ НЕЗАВИСИМОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ТО ОПРОСЫ ЗРИТЕЛЕЙ НА ЭТУ ТЕМУ — ПОДХОДЯТ, СПРАВКИ О СОБСТВЕННИКАХ ТЕЛЕКАНАЛОВ — ПОДХОДЯТ, А ВОТ ДАННЫЕ О РЕЙТИНГАХ — НЕТ. НАКОНЕЦ, СУЩЕСТВУЕТ ПРАВИЛО «ОДИН СМЫСЛ НА ОДИН КАДР». ЕСЛИ МЫ ПОКАЗЫВАЕМ СРАВНЕНИЕ СТРАН ПО ЧИСЛУ КОСМИЧЕСКИХ ЗАПУСКОВ, А СМЫСЛ — «НА КАКОМ МЕСТЕ СЕЙЧАС РОССИЯ?», ТО НЕ НАДО СТАВИТЬ СЕБЕ ЦЕЛЬЮ ЗАОСТРИТЬ ВНИМАНИЕ НА ДРУГИХ СТРАНАХ (ОНИ — ЛИШЬ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОН!). НЕ НАДО ОДНОВРЕМЕННО ЗАПИХИВАТЬ СЮДА И ДИНАМИКУ ВОПРОСА ВО ВРЕМЕНИ. ЭТО ПРИНЦИП КАСАЕТСЯ ИМЕННО ВИДЕОИНФОГРАФИКИ, ВЕДЬ У НАШЕГО ЗРИТЕЛЯ ОГРАНИЧЕНО ВРЕМЯ ПРОСМОТРА. ДЛЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОГРАФИКИ ПРАВИЛО КАК РАЗ СОВСЕМ ДРУГОЕ — КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СМЫСЛА НА ЕДИНИЦУ ПЛОЩАДИ НОСИТЕЛЯ. [WF_STATUS_ID] => 1 [WF_PARENT_ELEMENT_ID] => [WF_LAST_HISTORY_ID] => [WF_NEW] => [LOCK_STATUS] => green [WF_LOCKED_BY] => [WF_DATE_LOCK] => [WF_COMMENTS] => [IN_SECTIONS] => Y [SHOW_COUNTER] => 3793 [SHOW_COUNTER_START] => 11.02.2018 19:04:32 [SHOW_COUNTER_START_X] => 2018-02-11 19:04:32 [CODE] => neobkhodimaya-dostatochnost [TAGS] => [XML_ID] => 239 [EXTERNAL_ID] => 239 [TMP_ID] => 0 [USER_NAME] => (mercator) [LOCKED_USER_NAME] => [CREATED_USER_NAME] => (mercator) [LANG_DIR] => / [LID] => s1 [IBLOCK_TYPE_ID] => periodics [IBLOCK_CODE] => blog [IBLOCK_NAME] => Блог [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blog/#ELEMENT_CODE#_#ELEMENT_ID#/ [LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blog/ [CANONICAL_PAGE_URL] => [CREATED_DATE] => 2018.02.11 [BP_PUBLISHED] => Y )