Как в мире делают корпоративное кино

Впечатления от New York Festivals

Фестиваль (полное название «New York Festivals, Film and Video») устроен так: примерно десять категорий, в каждой — несколько номинаций. В этом году было прислано более 2000 работ из 64-х стран. Мы представляли свою работу в одной из самых трудных категорий — PR, corporate image. Вошли в число финалистов, которых в нашей номинации было пять.

Об уровне и характере фильмов можно было судить на просмотре работ финалистов в разных категориях. Вот наблюдения.

Первое, что бросается в глаза — это огромная доля «социально-ориентированных» работ. Фильмы про хоспис для умирающих, про слоновью болезнь в Африке, про детские ножные протезы, хроника умирающего наркомана. При том, что это все реальные судьбы реальных людей, которые не могут не волновать, шесть из семнадцати фильмов такого рода, вышедших в финал и отобранных для просмотра, это, по-моему, явная дань политкорректности. Все шесть получили медали в своих категориях (образование, корпоративный PR, медицина и т.д.). Часто такой фильм является отчетом о гуманитарной программе какого-нибудь, скажем, банка. И поэтому это тоже - «корпоративное кино».

Остальные фильмы — действительно презентационного жанра. Дороговизной выделаются sales-фильмы для Porsche и Mercedes SLR. По сути, это рекламные ролики длиной до десяти минут. Все очень красиво и очень предсказуемо. «В-ж-ж» — улетела машина за горы по шоссе, только листик упал на асфальт. Камера влетает в воздухозаборник, пролетает через весь двигатель и вылетает в выхлопную трубу. Это, конечно, не новое слово в графике, но сделано очень хорошо.
Забавный фильм был про Chevrolet. Красивые съемки, о машине рассказывает известный фотограф. И рассказывает как о привередливой звезде.

Был один гениальный фильм — презентация экскаваторов Volvo. Называется «Титаны Земли» («Titans of the Earth»). Этакий аналог «Дикой природы на BBC», но вместо динозавров — экскаваторы. Экскаватор-самец гуляет, роет землю в поисках еды, дерется с другим экскаватором, знакомится с самкой-экскаватором. Потом они совокупляются — кульминационный момент — «самец» гусеницами заезжает сзади на «самку», та упирается головой-ковшом в землю, и самец начинает плавно дергаться чуть взад-вперед. Зал был в восторге. А после экскаваторы вместе строили гнездо — такой небольшой котлованчик с бортиками. Звуки они издавали как динозавры. Рычали. Все это – съемки на видео, без графики. В общем, ни слова о технических характеристиках, зато видно, сколько всего умеют делать эти машины, как ловко и аккуратно они двигаются, и насколько они надежны (во время драки «самцы» бились ковшами довольно сильно). Супер. В итоге — серебряная медаль в нашей же номинации PR:корпоративный имидж. Золотая — у «социального» фильма.

Еще был интересный фильм про часы для дайверов. Фильм из категории «для продаж». Много красивых съемок — рыбки, сами дайверы, пузырьки. Иногда «камера» влетает внутрь часов, и мы как будто сидим на циферблате, сверху проезжает секундная стрелка, а над головой через сапфировое стекло видны блики, голубая вода и рыбки. Очень хорошая компьютерная графика.

В финал вышел и загадочный финский фильм. Минут пять показывают всякие известные события мира, перемежая их чьими-то домашними фотографиями. Иногда (видимо, чтобы не было скучно, но скучно все же было) видео превращалось в «как-бы мультик», потом снова в видео. Оставалось только гадать, про что речь. Оказалось, что это имиджевый фильм одной финской газеты. Название — не выговорить.

Если делать обобщения и оставлять за рамками «социально-значимые» фильмы, то выходит, что на фестивале ценятся: Интересная идея, Интересная история, Качественная графика, Качественная съемка. Вот в такой последовательности.

Примечательно, что ни в одном фильме (кроме нашего), не было значимой информационной составляющей. То есть фильм ничего не сообщал, а пытался развлечь, удивить, вызвать эмоции вокруг продукта. Задача сложная, и удалась, на мой взгляд, далеко не всем финалистам.

Скворцов Андрей,
директор группы «Меркатор».

В статье упомянуты работы студий: Gehrisch & Krack, Smile Audiovisual, Futurecom Intercative, Unisys Corporation, Klaus Kuster Werbeagentur,  Mercator.

________________________________________________________

New York Festivals (Нью-Йоркские Фестивали), крупнейший в мире конкурс среди профессионалов в области рекламы, маркетинга, PR и тележурналистики, проводится уже на протяжении 44 лет. Число постоянных участников Нью-Йоркских Фестивалей расширяется с каждым годом: в настоящее время работы на конкурс подаются из 64 стран.
В состав жюри  New York Festivals входят всемирно признанные лидеры рекламного бизнеса. Конкурс Фестивалей оценивается профессионалами не только как один из самых престижных, но и как наиболее объективный в плане судейства. 
В 2004 году в финал вышла только одна работа из России. 
www.newyorkfestivals.com

Другие
посты