Драматургия в корпоративном кино. И в презентациях тоже

Простой прием, создающий интерес.

Что такое драматургия? Это когда в сюжете есть перемены и движение к цели. Когда что-то, и постоянно, меняется, и понятно, зачем. Как только меняться перестает — зрителям скучно.

А какой чаще всего корпоративный фильм? Статический. Описание фактов, фактов, фактов.

Что надо изменить? Сделаем фильм про изменения в компании. Забавно, что в самом простом случае в сценарии почти ничего не придется менять — такое же «квадратно-гнездовое описание», но в терминах решения проблем, в терминах перемен и движения к цели.

Итак, зачеркиваем название «Самая лучшая компания» и делаем фильм «Как создать самую лучшую компанию». Уже интереснее стало! В данном случае цель — стать самой лучшей компанией. Ничего себе. И как же собираетесь это сделать?

…Вот наш чудесный отдел маркетинга. Зачем он появился? Почему без него было нельзя? Как было до него, и как все изменилось после? Что именно изменилось? Решили вопрос с маркетингом, что надо делать дальше? Новые продукты? Новые рынки? Новые сотрудники? Продвинулись ли к цели?

Казалось бы, все то же самое. Но в виде последовательного решения задач, с динамикой постоянных перемен. У нас появился шанс, что смотреть будет интересно.

Важно не забыть сообщить цель. Лучше всего это сделать в самом начале, в завязке. Можно дать какую-то интересную историю, или факт, или шутку, которая и раскроет цель. Далее — последовательное движение к цели, в нашем случае к «созданию лучшей компании». В финал — проверка, достигнута ли цель, и постановка следующих задач, на будущее.

Вот такой простой прием поможет сделать ваш рассказ интересным. Будь то фильм, или доклад-презентация. Добавляем перемены и движение к цели — и будет интересно.

Вопрос: А что делать с десятками фактов, которые не двигают нас к цели, но накопились, и хочется сообщить?
Ответ: Выкинуть в пропасть.

Вопрос: А как сделать очень интересно?
Ответ: Добавить препятствия на пути к цели, и рассказать об их преодолении.

Вопрос: А какую можно рассказать историю в завязке?
Ответ: Историю о том, как возникла цель. Кто, когда и почему ее впервые поставил.

Другие
посты

Array ( [ID] => 250 [TIMESTAMP_X] => 15.04.2018 23:22:34 [TIMESTAMP_X_UNIX] => 1523823754 [MODIFIED_BY] => 2 [DATE_CREATE] => 11.02.2018 19:33:10 [DATE_CREATE_UNIX] => 1518366790 [CREATED_BY] => 2 [IBLOCK_ID] => 7 [IBLOCK_SECTION_ID] => 55 [ACTIVE] => Y [ACTIVE_FROM] => 14.01.2009 [ACTIVE_TO] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 14.01.2009 [DATE_ACTIVE_TO] => [SORT] => 500 [NAME] => Драматургия в корпоративном кино. И в презентациях тоже [PREVIEW_PICTURE] => [PREVIEW_TEXT] => Простой прием, создающий интерес. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [DETAIL_TEXT] =>
Простой прием, создающий интерес.

Что такое драматургия? Это когда в сюжете есть перемены и движение к цели. Когда что-то, и постоянно, меняется, и понятно, зачем. Как только меняться перестает — зрителям скучно.

А какой чаще всего корпоративный фильм? Статический. Описание фактов, фактов, фактов.

Что надо изменить? Сделаем фильм про изменения в компании. Забавно, что в самом простом случае в сценарии почти ничего не придется менять — такое же «квадратно-гнездовое описание», но в терминах решения проблем, в терминах перемен и движения к цели.

Итак, зачеркиваем название «Самая лучшая компания» и делаем фильм «Как создать самую лучшую компанию». Уже интереснее стало! В данном случае цель — стать самой лучшей компанией. Ничего себе. И как же собираетесь это сделать?

…Вот наш чудесный отдел маркетинга. Зачем он появился? Почему без него было нельзя? Как было до него, и как все изменилось после? Что именно изменилось? Решили вопрос с маркетингом, что надо делать дальше? Новые продукты? Новые рынки? Новые сотрудники? Продвинулись ли к цели?

Казалось бы, все то же самое. Но в виде последовательного решения задач, с динамикой постоянных перемен. У нас появился шанс, что смотреть будет интересно.

Важно не забыть сообщить цель. Лучше всего это сделать в самом начале, в завязке. Можно дать какую-то интересную историю, или факт, или шутку, которая и раскроет цель. Далее — последовательное движение к цели, в нашем случае к «созданию лучшей компании». В финал — проверка, достигнута ли цель, и постановка следующих задач, на будущее.

Вот такой простой прием поможет сделать ваш рассказ интересным. Будь то фильм, или доклад-презентация. Добавляем перемены и движение к цели — и будет интересно.

Вопрос: А что делать с десятками фактов, которые не двигают нас к цели, но накопились, и хочется сообщить?
Ответ: Выкинуть в пропасть.

Вопрос: А как сделать очень интересно?
Ответ: Добавить препятствия на пути к цели, и рассказать об их преодолении.

Вопрос: А какую можно рассказать историю в завязке?
Ответ: Историю о том, как возникла цель. Кто, когда и почему ее впервые поставил.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [SEARCHABLE_CONTENT] => ДРАМАТУРГИЯ В КОРПОРАТИВНОМ КИНО. И В ПРЕЗЕНТАЦИЯХ ТОЖЕ ПРОСТОЙ ПРИЕМ, СОЗДАЮЩИЙ ИНТЕРЕС. ПРОСТОЙ ПРИЕМ, СОЗДАЮЩИЙ ИНТЕРЕС. ЧТО ТАКОЕ ДРАМАТУРГИЯ? ЭТО КОГДА В СЮЖЕТЕ ЕСТЬ ПЕРЕМЕНЫ И ДВИЖЕНИЕ К ЦЕЛИ. КОГДА ЧТО-ТО, И ПОСТОЯННО, МЕНЯЕТСЯ, И ПОНЯТНО, ЗАЧЕМ. КАК ТОЛЬКО МЕНЯТЬСЯ ПЕРЕСТАЕТ — ЗРИТЕЛЯМ СКУЧНО. А КАКОЙ ЧАЩЕ ВСЕГО КОРПОРАТИВНЫЙ ФИЛЬМ? СТАТИЧЕСКИЙ. ОПИСАНИЕ ФАКТОВ, ФАКТОВ, ФАКТОВ. ЧТО НАДО ИЗМЕНИТЬ? СДЕЛАЕМ ФИЛЬМ ПРО ИЗМЕНЕНИЯ В КОМПАНИИ. ЗАБАВНО, ЧТО В САМОМ ПРОСТОМ СЛУЧАЕ В СЦЕНАРИИ ПОЧТИ НИЧЕГО НЕ ПРИДЕТСЯ МЕНЯТЬ — ТАКОЕ ЖЕ «КВАДРАТНО-ГНЕЗДОВОЕ ОПИСАНИЕ», НО В ТЕРМИНАХ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ, В ТЕРМИНАХ ПЕРЕМЕН И ДВИЖЕНИЯ К ЦЕЛИ. ИТАК, ЗАЧЕРКИВАЕМ НАЗВАНИЕ «САМАЯ ЛУЧШАЯ КОМПАНИЯ» И ДЕЛАЕМ ФИЛЬМ «КАК СОЗДАТЬ САМУЮ ЛУЧШУЮ КОМПАНИЮ». УЖЕ ИНТЕРЕСНЕЕ СТАЛО! В ДАННОМ СЛУЧАЕ ЦЕЛЬ — СТАТЬ САМОЙ ЛУЧШЕЙ КОМПАНИЕЙ. НИЧЕГО СЕБЕ. И КАК ЖЕ СОБИРАЕТЕСЬ ЭТО СДЕЛАТЬ? …ВОТ НАШ ЧУДЕСНЫЙ ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА. ЗАЧЕМ ОН ПОЯВИЛСЯ? ПОЧЕМУ БЕЗ НЕГО БЫЛО НЕЛЬЗЯ? КАК БЫЛО ДО НЕГО, И КАК ВСЕ ИЗМЕНИЛОСЬ ПОСЛЕ? ЧТО ИМЕННО ИЗМЕНИЛОСЬ? РЕШИЛИ ВОПРОС С МАРКЕТИНГОМ, ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ? НОВЫЕ ПРОДУКТЫ? НОВЫЕ РЫНКИ? НОВЫЕ СОТРУДНИКИ? ПРОДВИНУЛИСЬ ЛИ К ЦЕЛИ? КАЗАЛОСЬ БЫ, ВСЕ ТО ЖЕ САМОЕ. НО В ВИДЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, С ДИНАМИКОЙ ПОСТОЯННЫХ ПЕРЕМЕН. У НАС ПОЯВИЛСЯ ШАНС, ЧТО СМОТРЕТЬ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО. ВАЖНО НЕ ЗАБЫТЬ СООБЩИТЬ ЦЕЛЬ. ЛУЧШЕ ВСЕГО ЭТО СДЕЛАТЬ В САМОМ НАЧАЛЕ, В ЗАВЯЗКЕ. МОЖНО ДАТЬ КАКУЮ-ТО ИНТЕРЕСНУЮ ИСТОРИЮ, ИЛИ ФАКТ, ИЛИ ШУТКУ, КОТОРАЯ И РАСКРОЕТ ЦЕЛЬ. ДАЛЕЕ — ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ К ЦЕЛИ, В НАШЕМ СЛУЧАЕ К «СОЗДАНИЮ ЛУЧШЕЙ КОМПАНИИ». В ФИНАЛ — ПРОВЕРКА, ДОСТИГНУТА ЛИ ЦЕЛЬ, И ПОСТАНОВКА СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ, НА БУДУЩЕЕ. ВОТ ТАКОЙ ПРОСТОЙ ПРИЕМ ПОМОЖЕТ СДЕЛАТЬ ВАШ РАССКАЗ ИНТЕРЕСНЫМ. БУДЬ ТО ФИЛЬМ, ИЛИ ДОКЛАД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ДОБАВЛЯЕМ ПЕРЕМЕНЫ И ДВИЖЕНИЕ К ЦЕЛИ — И БУДЕТ ИНТЕРЕСНО. ВОПРОС: А ЧТО ДЕЛАТЬ С ДЕСЯТКАМИ ФАКТОВ, КОТОРЫЕ НЕ ДВИГАЮТ НАС К ЦЕЛИ, НО НАКОПИЛИСЬ, И ХОЧЕТСЯ СООБЩИТЬ? ОТВЕТ: ВЫКИНУТЬ В ПРОПАСТЬ. ВОПРОС: А КАК СДЕЛАТЬ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО? ОТВЕТ: ДОБАВИТЬ ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ К ЦЕЛИ, И РАССКАЗАТЬ ОБ ИХ ПРЕОДОЛЕНИИ. ВОПРОС: А КАКУЮ МОЖНО РАССКАЗАТЬ ИСТОРИЮ В ЗАВЯЗКЕ? ОТВЕТ: ИСТОРИЮ О ТОМ, КАК ВОЗНИКЛА ЦЕЛЬ. КТО, КОГДА И ПОЧЕМУ ЕЕ ВПЕРВЫЕ ПОСТАВИЛ. [WF_STATUS_ID] => 1 [WF_PARENT_ELEMENT_ID] => [WF_LAST_HISTORY_ID] => [WF_NEW] => [LOCK_STATUS] => green [WF_LOCKED_BY] => [WF_DATE_LOCK] => [WF_COMMENTS] => [IN_SECTIONS] => Y [SHOW_COUNTER] => 3976 [SHOW_COUNTER_START] => 11.02.2018 19:33:16 [SHOW_COUNTER_START_X] => 2018-02-11 19:33:16 [CODE] => dramaturgiya-korpkino [TAGS] => [XML_ID] => 250 [EXTERNAL_ID] => 250 [TMP_ID] => 0 [USER_NAME] => (mercator) [LOCKED_USER_NAME] => [CREATED_USER_NAME] => (mercator) [LANG_DIR] => / [LID] => s1 [IBLOCK_TYPE_ID] => periodics [IBLOCK_CODE] => blog [IBLOCK_NAME] => Блог [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blog/#ELEMENT_CODE#_#ELEMENT_ID#/ [LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blog/ [CANONICAL_PAGE_URL] => [CREATED_DATE] => 2018.02.11 [BP_PUBLISHED] => Y )