Как мы делали ролик для The Baltic Weekend

Рассказ Андрея Скворцова о том, как непросто создаются хорошие ролики

Идея сделать ролик на пятнадцатилетие The Baltic Weekend родилась год назад. Она была изначально прагматичной — хорошо бы сделать что-то, что откроет главный съезд пиарщиков всей страны, ведь там собираются чуть ли не все наши клиенты.  

Но возникла проблема — ролик должен соответствовать нашим же критериям интересности:

1. Быть на самом деле важным и нужным аудитории (релевантным);
2. Бороться за что-то и, соответственно, против чего-то (контраст, драматургия);
3. И при этом говорить не общими словами, а конкретно.

Делать ролик про Baltic? Легко. Но кому это нужно? Да, Baltic мы любим и ценим. Но ролик про него? Это уже производная. Самому Baltic’у будет прикольно, а остальным? В лучшем случае, это будет ролик одной минуты — посмотрели, похлопали, забыли. И совсем непонятно, с чем ролик должен бороться.  Честно говоря, мы уже собирались отказаться от затеи — возни много, а нетленка не вырисовывается.

Спас наш третий принцип — конкретика. Точнее, спас навык обращения с данными, уверенность в том, что если есть данные, найдется и смысл. По счастью, данных у Baltic`а было много. Сохранились темы всех выступлений за все годы (было 312 выступлений). Сделали частотный анализ слов, встречающихся в темах, а заодно посчитали статистику по спикерам.

Смысл нашелся! То самое «доверие», которое действительно очень редко встречалось в темах выступлений. А это это уже не только про Baltic, это про всех нас, про пиарщиков, про индустрию, про то, что нам важно. Есть первый принцип.

Тут же родилась и борьба — будем бороться, чтобы про доверие говорили больше. Родился юмор — «а зачем мы вообще приезжаем на Форум»? Я сам езжу туда с 2003 года, и пара личных воспоминаний тоже нашла место в ролике.

Дальше — дело техники. Собрали сценарий, половину из него выкинули (отбор содержания важнее, чем его набор). Завязка, конфликт, трехчастная композиция («доверие» поминается трижды, как и «сексуальность» — наша вторая, юморная сюжетная линия). Финал застроили, закольцевали.Стало хорошо.

Пропускаю, как выбирали диаграммы, настраивали управление вниманием, искали дизайн — это все наша обычная работа.

Нашли темпоритм. Например, только продолжительность паузы после падения слова «зачем?» меняли четыре раза.

Музыку писал Эдуард Глейзер, зам. заведующего музыкальной частью Малого театра, автор музыки к огромному числу кинофильмов. Это еще две недели. Вы же понимаете, что нельзя просто наложить какой-то фон — пропадут все акценты.

Наконец, критический момент — показ Заказчику. Хотя это и подарок, но волнение — как и с любым заказом, а может, и больше. И тут — чудо, счастье — ролик принимается сразу, как есть, без замечаний и пожеланий «добавить» или «убавить». Камень сомнения упал с наших плеч. А в самом деле, красиво: ролик, который вскрывает проблему всего пиара страны через рассказ о Baltic Weekend — это же на самом деле и есть лучший ролик о Baltic!  Что и требовалось.  

Ну а дальше — премьера утром первого дня, около тысячи просмотров в Фейсбуке еще до окончания утренней сессии Форума, репосты, отзывы, комплименты. Удовольствие от классно сделанной работы.

Спасибо The Baltic Weekend, спасибо Андрею Баранникову, спасибо всем, кто принял участие в работе!



Команда:

Автор концепции и сценария — Андрей Скворцов
Работа с данными, аналитик, соавтор — Елена Оникевич
Продюсер — Геннадий Кондратьев
Со-продюсер — Константин Ганжела
Режиссер — Александр Постников
Арт-директор — Андрей Ковалевский
Анимация и дизайн — Александр Затонский, Кирилл Дмитриев, Денис Митрофанов, Сергей Соболев, Алексей Ужинцев
Композитор — Эдуард Глейзер
При участии — Катерина Мирошникова (Меркатор), Евгения Исакина, Елена Ерохина, Ксения Горлевая, Виктор Бекренев (SPN)

Скворцов на Cossa: Три принципа хорошего контента

Другие
посты