Самое главное правило публичных выступлений

Говорите только о важном.

Что такое страх выступления?  Это страх выглядеть дураком.Как с ним справиться?

1. Найти и подготовить такое содержание, которое важно и интересно аудитории. Быть уверенным на 100% в том, что это нужно и важно. Выкидывать все, что не важно. Подбирать самые сильные аргументы. Понимать, что аудитория знает, а чего нет (и для этого изучать свою аудиторию). Это сложная работа, но это на самом деле помогает.

2. Разминка помогает. За полчаса до выступления я делаю гимнастику Стрельниковой (о ней еще напишу), артикуляционную гимнастику. Знаю, что после этого голос будет звучать лучше. 

3. На каком-то тренинге я услышал, что надо «присваивать помещение» — испускать невидимые (кто умеет, можно и видимые) лучи во все углы, «ощупывая» зал.
Знаете, я это делаю. Выхожу в перерыве, ощупываю. Лучами. Это в самом деле снимает стресс. Но это нисколько не поможет, если у меня слабый материал. Я буду знать лучше всех, что он слабый. Не поможет даже имитация уверенности (а самоуверенный дурак, по-моему, даже хуже, чем волнующийся дурак).

Полный текст статьи (интересные истории и детали) на сайте Harvard Business Review

Другие
посты

Array ( [ID] => 221 [TIMESTAMP_X] => 15.04.2018 23:32:49 [TIMESTAMP_X_UNIX] => 1523824369 [MODIFIED_BY] => 2 [DATE_CREATE] => 11.02.2018 16:35:39 [DATE_CREATE_UNIX] => 1518356139 [CREATED_BY] => 2 [IBLOCK_ID] => 7 [IBLOCK_SECTION_ID] => 54 [ACTIVE] => Y [ACTIVE_FROM] => 23.05.2016 [ACTIVE_TO] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 23.05.2016 [DATE_ACTIVE_TO] => [SORT] => 500 [NAME] => Самое главное правило публичных выступлений [PREVIEW_PICTURE] => [PREVIEW_TEXT] => Говорите только о важном. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [DETAIL_TEXT] => Говорите только о важном.

Что такое страх выступления?  Это страх выглядеть дураком.Как с ним справиться?

1. Найти и подготовить такое содержание, которое важно и интересно аудитории. Быть уверенным на 100% в том, что это нужно и важно. Выкидывать все, что не важно. Подбирать самые сильные аргументы. Понимать, что аудитория знает, а чего нет (и для этого изучать свою аудиторию). Это сложная работа, но это на самом деле помогает.

2. Разминка помогает. За полчаса до выступления я делаю гимнастику Стрельниковой (о ней еще напишу), артикуляционную гимнастику. Знаю, что после этого голос будет звучать лучше. 

3. На каком-то тренинге я услышал, что надо «присваивать помещение» — испускать невидимые (кто умеет, можно и видимые) лучи во все углы, «ощупывая» зал.
Знаете, я это делаю. Выхожу в перерыве, ощупываю. Лучами. Это в самом деле снимает стресс. Но это нисколько не поможет, если у меня слабый материал. Я буду знать лучше всех, что он слабый. Не поможет даже имитация уверенности (а самоуверенный дурак, по-моему, даже хуже, чем волнующийся дурак).

Полный текст статьи (интересные истории и детали) на сайте Harvard Business Review

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [SEARCHABLE_CONTENT] => САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ГОВОРИТЕ ТОЛЬКО О ВАЖНОМ. ГОВОРИТЕ ТОЛЬКО О ВАЖНОМ. ЧТО ТАКОЕ СТРАХ ВЫСТУПЛЕНИЯ?  ЭТО СТРАХ ВЫГЛЯДЕТЬ ДУРАКОМ.КАК С НИМ СПРАВИТЬСЯ? 1. НАЙТИ И ПОДГОТОВИТЬ ТАКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, КОТОРОЕ ВАЖНО И ИНТЕРЕСНО АУДИТОРИИ. БЫТЬ УВЕРЕННЫМ НА 100% В ТОМ, ЧТО ЭТО НУЖНО И ВАЖНО. ВЫКИДЫВАТЬ ВСЕ, ЧТО НЕ ВАЖНО. ПОДБИРАТЬ САМЫЕ СИЛЬНЫЕ АРГУМЕНТЫ. ПОНИМАТЬ, ЧТО АУДИТОРИЯ ЗНАЕТ, А ЧЕГО НЕТ (И ДЛЯ ЭТОГО ИЗУЧАТЬ СВОЮ АУДИТОРИЮ). ЭТО СЛОЖНАЯ РАБОТА, НО ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ ПОМОГАЕТ. 2. РАЗМИНКА ПОМОГАЕТ. ЗА ПОЛЧАСА ДО ВЫСТУПЛЕНИЯ Я ДЕЛАЮ ГИМНАСТИКУ СТРЕЛЬНИКОВОЙ (О НЕЙ ЕЩЕ НАПИШУ), АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ. ЗНАЮ, ЧТО ПОСЛЕ ЭТОГО ГОЛОС БУДЕТ ЗВУЧАТЬ ЛУЧШЕ.  3. НА КАКОМ-ТО ТРЕНИНГЕ Я УСЛЫШАЛ, ЧТО НАДО «ПРИСВАИВАТЬ ПОМЕЩЕНИЕ» — ИСПУСКАТЬ НЕВИДИМЫЕ (КТО УМЕЕТ, МОЖНО И ВИДИМЫЕ) ЛУЧИ ВО ВСЕ УГЛЫ, «ОЩУПЫВАЯ» ЗАЛ. ЗНАЕТЕ, Я ЭТО ДЕЛАЮ. ВЫХОЖУ В ПЕРЕРЫВЕ, ОЩУПЫВАЮ. ЛУЧАМИ. ЭТО В САМОМ ДЕЛЕ СНИМАЕТ СТРЕСС. НО ЭТО НИСКОЛЬКО НЕ ПОМОЖЕТ, ЕСЛИ У МЕНЯ СЛАБЫЙ МАТЕРИАЛ. Я БУДУ ЗНАТЬ ЛУЧШЕ ВСЕХ, ЧТО ОН СЛАБЫЙ. НЕ ПОМОЖЕТ ДАЖЕ ИМИТАЦИЯ УВЕРЕННОСТИ (А САМОУВЕРЕННЫЙ ДУРАК, ПО-МОЕМУ, ДАЖЕ ХУЖЕ, ЧЕМ ВОЛНУЮЩИЙСЯ ДУРАК). ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ (ИНТЕРЕСНЫЕ ИСТОРИИ И ДЕТАЛИ) НА САЙТЕ HARVARD BUSINESS REVIEW [ HTTP://HBR-RUSSIA.RU/LICHNAYA-EFFEKTIVNOST/NAVYKI/P17648/ ] [WF_STATUS_ID] => 1 [WF_PARENT_ELEMENT_ID] => [WF_LAST_HISTORY_ID] => [WF_NEW] => [LOCK_STATUS] => green [WF_LOCKED_BY] => [WF_DATE_LOCK] => [WF_COMMENTS] => [IN_SECTIONS] => Y [SHOW_COUNTER] => 4949 [SHOW_COUNTER_START] => 02.03.2018 22:56:59 [SHOW_COUNTER_START_X] => 2018-03-02 22:56:59 [CODE] => pravilo-publichnykhvyst [TAGS] => [XML_ID] => 221 [EXTERNAL_ID] => 221 [TMP_ID] => 0 [USER_NAME] => (mercator) [LOCKED_USER_NAME] => [CREATED_USER_NAME] => (mercator) [LANG_DIR] => / [LID] => s1 [IBLOCK_TYPE_ID] => periodics [IBLOCK_CODE] => blog [IBLOCK_NAME] => Блог [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blog/#ELEMENT_CODE#_#ELEMENT_ID#/ [LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blog/ [CANONICAL_PAGE_URL] => [CREATED_DATE] => 2018.02.11 [BP_PUBLISHED] => Y )