Чуть подробнее о враге корпоративных фильмов номер четыре. «Каждый день мы совершенствуемся, строим отношения с партнерами, работаем с профессионалами. Каждый день мы идем вперед и преодолеваем сопротивление вместе. Мы становимся сильнее, стараемся опередить время, ищем нестандартные решения. Мы развиваемся — лично и командой. Берем на вооружение все лучшее, новое. Создаем новые стандарты». Это фрагмент текста одного корпоративного ролика. Ролик длится три минуты. Но мог бы длиться и полчаса. Или тридцать секунд. Это уж кто как любит. Наверно, любая компания хотела бы говорить о себе эти слова. Это приятно. Подобные тексты я встречаю как минимум в половине корпоративных роликов, которые случается посмотреть. Компания говорит о себе хорошее — и получает удовольствие. Зритель — в роли наблюдателя. Он не узнает ничего нового, он наблюдает, как компания самоудовлетворяется посредством нехитрых общих фраз. Теперь, будучи зрителем в подобной ситуации, вы сможете вспомнить, как это называется, и улыбнуться. Будет не так скучно. Проблема текста из первого абзаца даже не в том, что он бравурно-приторный. А в том, что он бесполезен зрителю и абсолютно, уникально бездоказательный. Полная победа общих слов над примерами и деталями. Между тем детали и частности — запоминаются, раскрывают суть, убеждают. Общие слова — нет. Всем, создающим подобные материалы, стоит помнить о том, как это выглядит со стороны.