Корпоративный онанизм

Чуть подробнее о враге корпоративных фильмов номер четыре.

«Каждый день мы совершенствуемся, строим отношения с партнерами, работаем с профессионалами. Каждый день мы идем вперед и преодолеваем сопротивление вместе. Мы становимся сильнее, стараемся опередить время, ищем нестандартные решения. Мы развиваемся — лично и командой. Берем на вооружение все лучшее, новое. Создаем новые стандарты».

Это фрагмент текста одного корпоративного ролика. Ролик длится три минуты. Но мог бы длиться и полчаса. Или тридцать секунд. Это уж кто как любит.

Наверно, любая компания хотела бы говорить о себе эти слова. Это приятно.

Подобные тексты я встречаю как минимум в половине корпоративных роликов, которые случается посмотреть. Компания говорит о себе хорошее — и получает удовольствие. Зритель — в роли наблюдателя. Он не узнает ничего нового, он наблюдает, как компания самоудовлетворяется посредством нехитрых общих фраз. Теперь, будучи зрителем в подобной ситуации, вы сможете вспомнить, как это называется, и улыбнуться. Будет не так скучно.

Проблема текста из первого абзаца даже не в том, что он бравурно-приторный. А в том, что он бесполезен зрителю и абсолютно, уникально бездоказательный. Полная победа общих слов над примерами и деталями. Между тем детали и частности — запоминаются, раскрывают суть, убеждают. Общие слова — нет.

Всем, создающим подобные материалы, стоит помнить о том, как это выглядит со стороны.

Другие
посты

Array ( [ID] => 258 [TIMESTAMP_X] => 15.04.2018 23:20:22 [TIMESTAMP_X_UNIX] => 1523823622 [MODIFIED_BY] => 2 [DATE_CREATE] => 11.02.2018 19:47:23 [DATE_CREATE_UNIX] => 1518367643 [CREATED_BY] => 2 [IBLOCK_ID] => 7 [IBLOCK_SECTION_ID] => 57 [ACTIVE] => Y [ACTIVE_FROM] => 27.11.2006 [ACTIVE_TO] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 27.11.2006 [DATE_ACTIVE_TO] => [SORT] => 500 [NAME] => Корпоративный онанизм [PREVIEW_PICTURE] => [PREVIEW_TEXT] => Чуть подробнее о враге корпоративных фильмов номер четыре. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [DETAIL_TEXT] =>
Чуть подробнее о враге корпоративных фильмов номер четыре.

«Каждый день мы совершенствуемся, строим отношения с партнерами, работаем с профессионалами. Каждый день мы идем вперед и преодолеваем сопротивление вместе. Мы становимся сильнее, стараемся опередить время, ищем нестандартные решения. Мы развиваемся — лично и командой. Берем на вооружение все лучшее, новое. Создаем новые стандарты».

Это фрагмент текста одного корпоративного ролика. Ролик длится три минуты. Но мог бы длиться и полчаса. Или тридцать секунд. Это уж кто как любит.

Наверно, любая компания хотела бы говорить о себе эти слова. Это приятно.

Подобные тексты я встречаю как минимум в половине корпоративных роликов, которые случается посмотреть. Компания говорит о себе хорошее — и получает удовольствие. Зритель — в роли наблюдателя. Он не узнает ничего нового, он наблюдает, как компания самоудовлетворяется посредством нехитрых общих фраз. Теперь, будучи зрителем в подобной ситуации, вы сможете вспомнить, как это называется, и улыбнуться. Будет не так скучно.

Проблема текста из первого абзаца даже не в том, что он бравурно-приторный. А в том, что он бесполезен зрителю и абсолютно, уникально бездоказательный. Полная победа общих слов над примерами и деталями. Между тем детали и частности — запоминаются, раскрывают суть, убеждают. Общие слова — нет.

Всем, создающим подобные материалы, стоит помнить о том, как это выглядит со стороны.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [SEARCHABLE_CONTENT] => КОРПОРАТИВНЫЙ ОНАНИЗМ ЧУТЬ ПОДРОБНЕЕ О ВРАГЕ КОРПОРАТИВНЫХ ФИЛЬМОВ НОМЕР ЧЕТЫРЕ. ЧУТЬ ПОДРОБНЕЕ О ВРАГЕ КОРПОРАТИВНЫХ ФИЛЬМОВ НОМЕР ЧЕТЫРЕ. «КАЖДЫЙ ДЕНЬ МЫ СОВЕРШЕНСТВУЕМСЯ, СТРОИМ ОТНОШЕНИЯ С ПАРТНЕРАМИ, РАБОТАЕМ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ. КАЖДЫЙ ДЕНЬ МЫ ИДЕМ ВПЕРЕД И ПРЕОДОЛЕВАЕМ СОПРОТИВЛЕНИЕ ВМЕСТЕ. МЫ СТАНОВИМСЯ СИЛЬНЕЕ, СТАРАЕМСЯ ОПЕРЕДИТЬ ВРЕМЯ, ИЩЕМ НЕСТАНДАРТНЫЕ РЕШЕНИЯ. МЫ РАЗВИВАЕМСЯ — ЛИЧНО И КОМАНДОЙ. БЕРЕМ НА ВООРУЖЕНИЕ ВСЕ ЛУЧШЕЕ, НОВОЕ. СОЗДАЕМ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ». ЭТО ФРАГМЕНТ ТЕКСТА ОДНОГО КОРПОРАТИВНОГО РОЛИКА. РОЛИК ДЛИТСЯ ТРИ МИНУТЫ. НО МОГ БЫ ДЛИТЬСЯ И ПОЛЧАСА. ИЛИ ТРИДЦАТЬ СЕКУНД. ЭТО УЖ КТО КАК ЛЮБИТ. НАВЕРНО, ЛЮБАЯ КОМПАНИЯ ХОТЕЛА БЫ ГОВОРИТЬ О СЕБЕ ЭТИ СЛОВА. ЭТО ПРИЯТНО. ПОДОБНЫЕ ТЕКСТЫ Я ВСТРЕЧАЮ КАК МИНИМУМ В ПОЛОВИНЕ КОРПОРАТИВНЫХ РОЛИКОВ, КОТОРЫЕ СЛУЧАЕТСЯ ПОСМОТРЕТЬ. КОМПАНИЯ ГОВОРИТ О СЕБЕ ХОРОШЕЕ — И ПОЛУЧАЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ. ЗРИТЕЛЬ — В РОЛИ НАБЛЮДАТЕЛЯ. ОН НЕ УЗНАЕТ НИЧЕГО НОВОГО, ОН НАБЛЮДАЕТ, КАК КОМПАНИЯ САМОУДОВЛЕТВОРЯЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ НЕХИТРЫХ ОБЩИХ ФРАЗ. ТЕПЕРЬ, БУДУЧИ ЗРИТЕЛЕМ В ПОДОБНОЙ СИТУАЦИИ, ВЫ СМОЖЕТЕ ВСПОМНИТЬ, КАК ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ, И УЛЫБНУТЬСЯ. БУДЕТ НЕ ТАК СКУЧНО. ПРОБЛЕМА ТЕКСТА ИЗ ПЕРВОГО АБЗАЦА ДАЖЕ НЕ В ТОМ, ЧТО ОН БРАВУРНО-ПРИТОРНЫЙ. А В ТОМ, ЧТО ОН БЕСПОЛЕЗЕН ЗРИТЕЛЮ И АБСОЛЮТНО, УНИКАЛЬНО БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНЫЙ. ПОЛНАЯ ПОБЕДА ОБЩИХ СЛОВ НАД ПРИМЕРАМИ И ДЕТАЛЯМИ. МЕЖДУ ТЕМ ДЕТАЛИ И ЧАСТНОСТИ — ЗАПОМИНАЮТСЯ, РАСКРЫВАЮТ СУТЬ, УБЕЖДАЮТ. ОБЩИЕ СЛОВА — НЕТ. ВСЕМ, СОЗДАЮЩИМ ПОДОБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, СТОИТ ПОМНИТЬ О ТОМ, КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ СО СТОРОНЫ. [WF_STATUS_ID] => 1 [WF_PARENT_ELEMENT_ID] => [WF_LAST_HISTORY_ID] => [WF_NEW] => [LOCK_STATUS] => green [WF_LOCKED_BY] => [WF_DATE_LOCK] => [WF_COMMENTS] => [IN_SECTIONS] => Y [SHOW_COUNTER] => 4413 [SHOW_COUNTER_START] => 11.02.2018 19:47:26 [SHOW_COUNTER_START_X] => 2018-02-11 19:47:26 [CODE] => korporativnyy-onanizm [TAGS] => [XML_ID] => 258 [EXTERNAL_ID] => 258 [TMP_ID] => 0 [USER_NAME] => (mercator) [LOCKED_USER_NAME] => [CREATED_USER_NAME] => (mercator) [LANG_DIR] => / [LID] => s1 [IBLOCK_TYPE_ID] => periodics [IBLOCK_CODE] => blog [IBLOCK_NAME] => Блог [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blog/#ELEMENT_CODE#_#ELEMENT_ID#/ [LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blog/ [CANONICAL_PAGE_URL] => [CREATED_DATE] => 2018.02.11 [BP_PUBLISHED] => Y )