Враги корпоративных фильмов

Они крадут ваши деньги, время и имидж.

Каждый, кому предстоит создавать или заказывать корпоративный фильм (или его частный случай — презентацию), должен сходу их узнавать. И начинать борьбу, не дожидаясь, пока они испортят вам все дело. Они — это враги корпоративных фильмов.

  1. Непонимание целей и задач фильма. «Рассказать о компании» не может быть целью. Когда на собеседовании просят «расскажите о себе», на самом деле спрашивают «чем вы можете быть нам полезны». Здесь то же самое. Знание целей — обязательное условие для начала работы. Да, это общее правило любого маркетингового мероприятия, но повторить его совсем нелишне.
  2. Недооценка эмоциональной составляющей. Услышав или увидев слово «фильм» человек автоматически ждет чего-то интересного. Это рефлекс. И если вместо интересного зрителю подсунуть голую информацию, то от фильма будет не польза, а изжога. Фильм должен быть интересным. Найти (или придумать) интересное — важная задача.
  3. Недооценка информационной составляющей. Если же, увлекшись развлекательной составляющей, мы не сообщим о компании ничего конкретного (а точнее, не расскажем, в чем тут польза для зрителя), зритель почувствует себя обманутым. Вопроса «Ну и зачем я все это смотрел?» возникать не должно.
  4. Общие слова и боязнь деталей. Детали раскрывают суть, общие слова ее, суть, скрывают. Вместо того, чтобы говорить «мы обладаем самым современным оборудованием», лучше привести один, но яркий пример этого оборудования, и не бояться того, что 99 других примеров не попали в фильм.
  5. Overshooting. Так по-английски иногда называют желание показать ВСЕ. Такое случается, если автор фильма понимает силу ярких примеров, но не знает меры. Внимание у зрителя одно, и лучше использовать его концентрировано, чем размазать тонким слоем. Один хороший пример запомнят, а десять распрекрасных — нет.
  6. Совещания. К сожалению, в корпоративных презентациях и фильмах разбираются все. Так же, как и в футболе, автомобилях и политике. Однако хороший футбол, автомобили и политику делают все же профессионалы. Совещания могут помочь при постановке целей. За реализацией пусть следит один, но компетентный и принимающий решения (или способный обеспечить их принятие) представитель.
  7. Жесткий сценарий. Создание фильма — живая ткань, и интересный пример может появиться и в съемочный период, и даже после. Иногда одно удачное интервью может дать фильму больше, чем десятки съемочных дней. Не изменяя цели, искать интересное необходимо до самого крайнего дня, и не бояться менять что-то даже в монтажный период. Хорошие фильмы обретают лицо именно на монтаже — «а теперь посмотрим, что мы можем со всем этим сделать».

Победа над этими врагами —  необходимое, но не достаточное условие хорошей работы.

Другие
посты

Array ( [ID] => 259 [TIMESTAMP_X] => 15.04.2018 23:18:42 [TIMESTAMP_X_UNIX] => 1523823522 [MODIFIED_BY] => 2 [DATE_CREATE] => 11.02.2018 19:48:32 [DATE_CREATE_UNIX] => 1518367712 [CREATED_BY] => 2 [IBLOCK_ID] => 7 [IBLOCK_SECTION_ID] => 57 [ACTIVE] => Y [ACTIVE_FROM] => 17.10.2006 [ACTIVE_TO] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 17.10.2006 [DATE_ACTIVE_TO] => [SORT] => 500 [NAME] => Враги корпоративных фильмов [PREVIEW_PICTURE] => [PREVIEW_TEXT] => Они крадут ваши деньги, время и имидж. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [DETAIL_TEXT] =>
Они крадут ваши деньги, время и имидж.

Каждый, кому предстоит создавать или заказывать корпоративный фильм (или его частный случай — презентацию), должен сходу их узнавать. И начинать борьбу, не дожидаясь, пока они испортят вам все дело. Они — это враги корпоративных фильмов.

  1. Непонимание целей и задач фильма. «Рассказать о компании» не может быть целью. Когда на собеседовании просят «расскажите о себе», на самом деле спрашивают «чем вы можете быть нам полезны». Здесь то же самое. Знание целей — обязательное условие для начала работы. Да, это общее правило любого маркетингового мероприятия, но повторить его совсем нелишне.
  2. Недооценка эмоциональной составляющей. Услышав или увидев слово «фильм» человек автоматически ждет чего-то интересного. Это рефлекс. И если вместо интересного зрителю подсунуть голую информацию, то от фильма будет не польза, а изжога. Фильм должен быть интересным. Найти (или придумать) интересное — важная задача.
  3. Недооценка информационной составляющей. Если же, увлекшись развлекательной составляющей, мы не сообщим о компании ничего конкретного (а точнее, не расскажем, в чем тут польза для зрителя), зритель почувствует себя обманутым. Вопроса «Ну и зачем я все это смотрел?» возникать не должно.
  4. Общие слова и боязнь деталей. Детали раскрывают суть, общие слова ее, суть, скрывают. Вместо того, чтобы говорить «мы обладаем самым современным оборудованием», лучше привести один, но яркий пример этого оборудования, и не бояться того, что 99 других примеров не попали в фильм.
  5. Overshooting. Так по-английски иногда называют желание показать ВСЕ. Такое случается, если автор фильма понимает силу ярких примеров, но не знает меры. Внимание у зрителя одно, и лучше использовать его концентрировано, чем размазать тонким слоем. Один хороший пример запомнят, а десять распрекрасных — нет.
  6. Совещания. К сожалению, в корпоративных презентациях и фильмах разбираются все. Так же, как и в футболе, автомобилях и политике. Однако хороший футбол, автомобили и политику делают все же профессионалы. Совещания могут помочь при постановке целей. За реализацией пусть следит один, но компетентный и принимающий решения (или способный обеспечить их принятие) представитель.
  7. Жесткий сценарий. Создание фильма — живая ткань, и интересный пример может появиться и в съемочный период, и даже после. Иногда одно удачное интервью может дать фильму больше, чем десятки съемочных дней. Не изменяя цели, искать интересное необходимо до самого крайнего дня, и не бояться менять что-то даже в монтажный период. Хорошие фильмы обретают лицо именно на монтаже — «а теперь посмотрим, что мы можем со всем этим сделать».

Победа над этими врагами —  необходимое, но не достаточное условие хорошей работы.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [SEARCHABLE_CONTENT] => ВРАГИ КОРПОРАТИВНЫХ ФИЛЬМОВ ОНИ КРАДУТ ВАШИ ДЕНЬГИ, ВРЕМЯ И ИМИДЖ. ОНИ КРАДУТ ВАШИ ДЕНЬГИ, ВРЕМЯ И ИМИДЖ. КАЖДЫЙ, КОМУ ПРЕДСТОИТ СОЗДАВАТЬ ИЛИ ЗАКАЗЫВАТЬ КОРПОРАТИВНЫЙ ФИЛЬМ (ИЛИ ЕГО ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ — ПРЕЗЕНТАЦИЮ), ДОЛЖЕН СХОДУ ИХ УЗНАВАТЬ. И НАЧИНАТЬ БОРЬБУ, НЕ ДОЖИДАЯСЬ, ПОКА ОНИ ИСПОРТЯТ ВАМ ВСЕ ДЕЛО. ОНИ — ЭТО ВРАГИ КОРПОРАТИВНЫХ ФИЛЬМОВ. - НЕПОНИМАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФИЛЬМА. «РАССКАЗАТЬ О КОМПАНИИ» НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЦЕЛЬЮ. КОГДА НА СОБЕСЕДОВАНИИ ПРОСЯТ «РАССКАЖИТЕ О СЕБЕ», НА САМОМ ДЕЛЕ СПРАШИВАЮТ «ЧЕМ ВЫ МОЖЕТЕ БЫТЬ НАМ ПОЛЕЗНЫ». ЗДЕСЬ ТО ЖЕ САМОЕ. ЗНАНИЕ ЦЕЛЕЙ — ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ НАЧАЛА РАБОТЫ. ДА, ЭТО ОБЩЕЕ ПРАВИЛО ЛЮБОГО МАРКЕТИНГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ, НО ПОВТОРИТЬ ЕГО СОВСЕМ НЕЛИШНЕ. - НЕДООЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ. УСЛЫШАВ ИЛИ УВИДЕВ СЛОВО «ФИЛЬМ» ЧЕЛОВЕК АВТОМАТИЧЕСКИ ЖДЕТ ЧЕГО-ТО ИНТЕРЕСНОГО. ЭТО РЕФЛЕКС. И ЕСЛИ ВМЕСТО ИНТЕРЕСНОГО ЗРИТЕЛЮ ПОДСУНУТЬ ГОЛУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ТО ОТ ФИЛЬМА БУДЕТ НЕ ПОЛЬЗА, А ИЗЖОГА. ФИЛЬМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫМ. НАЙТИ (ИЛИ ПРИДУМАТЬ) ИНТЕРЕСНОЕ — ВАЖНАЯ ЗАДАЧА. - НЕДООЦЕНКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ. ЕСЛИ ЖЕ, УВЛЕКШИСЬ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ, МЫ НЕ СООБЩИМ О КОМПАНИИ НИЧЕГО КОНКРЕТНОГО (А ТОЧНЕЕ, НЕ РАССКАЖЕМ, В ЧЕМ ТУТ ПОЛЬЗА ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ), ЗРИТЕЛЬ ПОЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ОБМАНУТЫМ. ВОПРОСА «НУ И ЗАЧЕМ Я ВСЕ ЭТО СМОТРЕЛ?» ВОЗНИКАТЬ НЕ ДОЛЖНО. - ОБЩИЕ СЛОВА И БОЯЗНЬ ДЕТАЛЕЙ. ДЕТАЛИ РАСКРЫВАЮТ СУТЬ, ОБЩИЕ СЛОВА ЕЕ, СУТЬ, СКРЫВАЮТ. ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ГОВОРИТЬ «МЫ ОБЛАДАЕМ САМЫМ СОВРЕМЕННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ», ЛУЧШЕ ПРИВЕСТИ ОДИН, НО ЯРКИЙ ПРИМЕР ЭТОГО ОБОРУДОВАНИЯ, И НЕ БОЯТЬСЯ ТОГО, ЧТО 99 ДРУГИХ ПРИМЕРОВ НЕ ПОПАЛИ В ФИЛЬМ. - OVERSHOOTING. ТАК ПО-АНГЛИЙСКИ ИНОГДА НАЗЫВАЮТ ЖЕЛАНИЕ ПОКАЗАТЬ ВСЕ. ТАКОЕ СЛУЧАЕТСЯ, ЕСЛИ АВТОР ФИЛЬМА ПОНИМАЕТ СИЛУ ЯРКИХ ПРИМЕРОВ, НО НЕ ЗНАЕТ МЕРЫ. ВНИМАНИЕ У ЗРИТЕЛЯ ОДНО, И ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО КОНЦЕНТРИРОВАНО, ЧЕМ РАЗМАЗАТЬ ТОНКИМ СЛОЕМ. ОДИН ХОРОШИЙ ПРИМЕР ЗАПОМНЯТ, А ДЕСЯТЬ РАСПРЕКРАСНЫХ — НЕТ. - СОВЕЩАНИЯ. К СОЖАЛЕНИЮ, В КОРПОРАТИВНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЯХ И ФИЛЬМАХ РАЗБИРАЮТСЯ ВСЕ. ТАК ЖЕ, КАК И В ФУТБОЛЕ, АВТОМОБИЛЯХ И ПОЛИТИКЕ. ОДНАКО ХОРОШИЙ ФУТБОЛ, АВТОМОБИЛИ И ПОЛИТИКУ ДЕЛАЮТ ВСЕ ЖЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ. СОВЕЩАНИЯ МОГУТ ПОМОЧЬ ПРИ ПОСТАНОВКЕ ЦЕЛЕЙ. ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПУСТЬ СЛЕДИТ ОДИН, НО КОМПЕТЕНТНЫЙ И ПРИНИМАЮЩИЙ РЕШЕНИЯ (ИЛИ СПОСОБНЫЙ ОБЕСПЕЧИТЬ ИХ ПРИНЯТИЕ) ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. - ЖЕСТКИЙ СЦЕНАРИЙ. СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА — ЖИВАЯ ТКАНЬ, И ИНТЕРЕСНЫЙ ПРИМЕР МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ И В СЪЕМОЧНЫЙ ПЕРИОД, И ДАЖЕ ПОСЛЕ. ИНОГДА ОДНО УДАЧНОЕ ИНТЕРВЬЮ МОЖЕТ ДАТЬ ФИЛЬМУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДЕСЯТКИ СЪЕМОЧНЫХ ДНЕЙ. НЕ ИЗМЕНЯЯ ЦЕЛИ, ИСКАТЬ ИНТЕРЕСНОЕ НЕОБХОДИМО ДО САМОГО КРАЙНЕГО ДНЯ, И НЕ БОЯТЬСЯ МЕНЯТЬ ЧТО-ТО ДАЖЕ В МОНТАЖНЫЙ ПЕРИОД. ХОРОШИЕ ФИЛЬМЫ ОБРЕТАЮТ ЛИЦО ИМЕННО НА МОНТАЖЕ — «А ТЕПЕРЬ ПОСМОТРИМ, ЧТО МЫ МОЖЕМ СО ВСЕМ ЭТИМ СДЕЛАТЬ». ПОБЕДА НАД ЭТИМИ ВРАГАМИ —  НЕОБХОДИМОЕ, НО НЕ ДОСТАТОЧНОЕ УСЛОВИЕ ХОРОШЕЙ РАБОТЫ. [WF_STATUS_ID] => 1 [WF_PARENT_ELEMENT_ID] => [WF_LAST_HISTORY_ID] => [WF_NEW] => [LOCK_STATUS] => green [WF_LOCKED_BY] => [WF_DATE_LOCK] => [WF_COMMENTS] => [IN_SECTIONS] => Y [SHOW_COUNTER] => 4586 [SHOW_COUNTER_START] => 11.02.2018 19:48:35 [SHOW_COUNTER_START_X] => 2018-02-11 19:48:35 [CODE] => vragi-korpfilmov [TAGS] => [XML_ID] => 259 [EXTERNAL_ID] => 259 [TMP_ID] => 0 [USER_NAME] => (mercator) [LOCKED_USER_NAME] => [CREATED_USER_NAME] => (mercator) [LANG_DIR] => / [LID] => s1 [IBLOCK_TYPE_ID] => periodics [IBLOCK_CODE] => blog [IBLOCK_NAME] => Блог [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blog/#ELEMENT_CODE#_#ELEMENT_ID#/ [LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blog/ [CANONICAL_PAGE_URL] => [CREATED_DATE] => 2018.02.11 [BP_PUBLISHED] => Y )