Они крадут ваши деньги, время и имидж. Каждый, кому предстоит создавать или заказывать корпоративный фильм (или его частный случай — презентацию), должен сходу их узнавать. И начинать борьбу, не дожидаясь, пока они испортят вам все дело. Они — это враги корпоративных фильмов. Непонимание целей и задач фильма. «Рассказать о компании» не может быть целью. Когда на собеседовании просят «расскажите о себе», на самом деле спрашивают «чем вы можете быть нам полезны». Здесь то же самое. Знание целей — обязательное условие для начала работы. Да, это общее правило любого маркетингового мероприятия, но повторить его совсем нелишне. Недооценка эмоциональной составляющей. Услышав или увидев слово «фильм» человек автоматически ждет чего-то интересного. Это рефлекс. И если вместо интересного зрителю подсунуть голую информацию, то от фильма будет не польза, а изжога. Фильм должен быть интересным. Найти (или придумать) интересное — важная задача. Недооценка информационной составляющей. Если же, увлекшись развлекательной составляющей, мы не сообщим о компании ничего конкретного (а точнее, не расскажем, в чем тут польза для зрителя), зритель почувствует себя обманутым. Вопроса «Ну и зачем я все это смотрел?» возникать не должно. Общие слова и боязнь деталей. Детали раскрывают суть, общие слова ее, суть, скрывают. Вместо того, чтобы говорить «мы обладаем самым современным оборудованием», лучше привести один, но яркий пример этого оборудования, и не бояться того, что 99 других примеров не попали в фильм. Overshooting. Так по-английски иногда называют желание показать ВСЕ. Такое случается, если автор фильма понимает силу ярких примеров, но не знает меры. Внимание у зрителя одно, и лучше использовать его концентрировано, чем размазать тонким слоем. Один хороший пример запомнят, а десять распрекрасных — нет. Совещания. К сожалению, в корпоративных презентациях и фильмах разбираются все. Так же, как и в футболе, автомобилях и политике. Однако хороший футбол, автомобили и политику делают все же профессионалы. Совещания могут помочь при постановке целей. За реализацией пусть следит один, но компетентный и принимающий решения (или способный обеспечить их принятие) представитель. Жесткий сценарий. Создание фильма — живая ткань, и интересный пример может появиться и в съемочный период, и даже после. Иногда одно удачное интервью может дать фильму больше, чем десятки съемочных дней. Не изменяя цели, искать интересное необходимо до самого крайнего дня, и не бояться менять что-то даже в монтажный период. Хорошие фильмы обретают лицо именно на монтаже — «а теперь посмотрим, что мы можем со всем этим сделать». Победа над этими врагами — необходимое, но не достаточное условие хорошей работы.