Хоббиты, гоблины и все-все-все: кому вы показываете свои видео

Одной из самых ярких и заметных особенностей наших роликов стали ироничные мультфильмы, которые время от времени дополняли основное повествование. В этой части мы расскажем о том, почему мы решили их делать, когда и почему они в принципе нужны и сколько усилий стоит вкладывать в развлекательную часть контента.

С одной стороны, кажется, что главное в обучающем видео — содержащаяся в нем информация, и поэтому ролик можно снять даже дома на телефон. С другой стороны, хочется получить продукт, вовлекающий людей с разными каналами восприятия и удерживающий их внимание. Как найти баланс?

Понятно, что первое, что нужно сделать, — исключить неприятные ощущения от просмотра. Для этого, как минимум, нужен качественный звук. Но для видео этого мало — а то, что мы делаем видео, а не подкаст, мы решили с самого начала: масса исследований доказывает, что видео намного эффективнее.

Исследование, на которое мы уже ссылались в первой части (How Video Production Affects Student Engagement: An Empirical Study of MOOC Videos, Philip J. Guo, Juho Kim, Rob Rubin, March 4–5, 2014, Atlanta, Georgia, USA), демонстрирует, что в качественном обучающем ролике, как правило, содержатся крупные планы лектора (это эффективнее, чем общие) и объясняющая графика, которая появляется на экране последовательно — сама по себе или прорисовывается спикером.

Но насколько привлекательной и даже развлекательной должна быть эта графика? Прежде чем ответить на этот вопрос, поговорим о способах восприятия информации.

Полная версия статьи на Harvard Business Review>>

Другие
посты

Array ( [ID] => 2108 [TIMESTAMP_X] => 26.06.2020 10:51:23 [TIMESTAMP_X_UNIX] => 1593157883 [MODIFIED_BY] => 3 [DATE_CREATE] => 26.06.2020 10:44:26 [DATE_CREATE_UNIX] => 1593157466 [CREATED_BY] => 3 [IBLOCK_ID] => 7 [IBLOCK_SECTION_ID] => 53 [ACTIVE] => Y [ACTIVE_FROM] => 26.06.2020 10:49:00 [ACTIVE_TO] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 26.06.2020 10:49:00 [DATE_ACTIVE_TO] => [SORT] => 500 [NAME] => Хоббиты, гоблины и все-все-все: кому вы показываете свои видео [PREVIEW_PICTURE] => 7349 [PREVIEW_TEXT] => Продолжение серии публикаций о правилах создания обучающих видео для корпоративных целей, написанная создателями образовательного видеосериала для HR-специалистов — «HR4HR». [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [DETAIL_TEXT] => Одной из самых ярких и заметных особенностей наших роликов стали ироничные мультфильмы, которые время от времени дополняли основное повествование. В этой части мы расскажем о том, почему мы решили их делать, когда и почему они в принципе нужны и сколько усилий стоит вкладывать в развлекательную часть контента.

С одной стороны, кажется, что главное в обучающем видео — содержащаяся в нем информация, и поэтому ролик можно снять даже дома на телефон. С другой стороны, хочется получить продукт, вовлекающий людей с разными каналами восприятия и удерживающий их внимание. Как найти баланс?

Понятно, что первое, что нужно сделать, — исключить неприятные ощущения от просмотра. Для этого, как минимум, нужен качественный звук. Но для видео этого мало — а то, что мы делаем видео, а не подкаст, мы решили с самого начала: масса исследований доказывает, что видео намного эффективнее.

Исследование, на которое мы уже ссылались в первой части (How Video Production Affects Student Engagement: An Empirical Study of MOOC Videos, Philip J. Guo, Juho Kim, Rob Rubin, March 4–5, 2014, Atlanta, Georgia, USA), демонстрирует, что в качественном обучающем ролике, как правило, содержатся крупные планы лектора (это эффективнее, чем общие) и объясняющая графика, которая появляется на экране последовательно — сама по себе или прорисовывается спикером.

Но насколько привлекательной и даже развлекательной должна быть эта графика? Прежде чем ответить на этот вопрос, поговорим о способах восприятия информации.

Полная версия статьи на Harvard Business Review>>
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [SEARCHABLE_CONTENT] => ХОББИТЫ, ГОБЛИНЫ И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ: КОМУ ВЫ ПОКАЗЫВАЕТЕ СВОИ ВИДЕО ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕРИИ ПУБЛИКАЦИЙ О ПРАВИЛАХ СОЗДАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ВИДЕО ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ, НАПИСАННАЯ СОЗДАТЕЛЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДЕОСЕРИАЛА ДЛЯ HR-СПЕЦИАЛИСТОВ — «HR4HR». ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ЯРКИХ И ЗАМЕТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НАШИХ РОЛИКОВ СТАЛИ ИРОНИЧНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ, КОТОРЫЕ ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ ДОПОЛНЯЛИ ОСНОВНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ. В ЭТОЙ ЧАСТИ МЫ РАССКАЖЕМ О ТОМ, ПОЧЕМУ МЫ РЕШИЛИ ИХ ДЕЛАТЬ, КОГДА И ПОЧЕМУ ОНИ В ПРИНЦИПЕ НУЖНЫ И СКОЛЬКО УСИЛИЙ СТОИТ ВКЛАДЫВАТЬ В РАЗВЛЕКАТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ КОНТЕНТА. С ОДНОЙ СТОРОНЫ, КАЖЕТСЯ, ЧТО ГЛАВНОЕ В ОБУЧАЮЩЕМ ВИДЕО — СОДЕРЖАЩАЯСЯ В НЕМ ИНФОРМАЦИЯ, И ПОЭТОМУ РОЛИК МОЖНО СНЯТЬ ДАЖЕ ДОМА НА ТЕЛЕФОН. С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, ХОЧЕТСЯ ПОЛУЧИТЬ ПРОДУКТ, ВОВЛЕКАЮЩИЙ ЛЮДЕЙ С РАЗНЫМИ КАНАЛАМИ ВОСПРИЯТИЯ И УДЕРЖИВАЮЩИЙ ИХ ВНИМАНИЕ. КАК НАЙТИ БАЛАНС? ПОНЯТНО, ЧТО ПЕРВОЕ, ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, — ИСКЛЮЧИТЬ НЕПРИЯТНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ОТ ПРОСМОТРА. ДЛЯ ЭТОГО, КАК МИНИМУМ, НУЖЕН КАЧЕСТВЕННЫЙ ЗВУК. НО ДЛЯ ВИДЕО ЭТОГО МАЛО — А ТО, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ ВИДЕО, А НЕ ПОДКАСТ, МЫ РЕШИЛИ С САМОГО НАЧАЛА: МАССА ИССЛЕДОВАНИЙ ДОКАЗЫВАЕТ [ HTTPS://WWW.CINCOPA.COM/BLOG/30-INSIGHTFUL-2018-VIDEO-MARKETING-STATS/ ] , ЧТО ВИДЕО НАМНОГО ЭФФЕКТИВНЕЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ, НА КОТОРОЕ МЫ УЖЕ ССЫЛАЛИСЬ В ПЕРВОЙ ЧАСТИ (HOW VIDEO PRODUCTION AFFECTS STUDENT ENGAGEMENT: AN EMPIRICAL STUDY OF MOOC VIDEOS, PHILIP J. GUO, JUHO KIM, ROB RUBIN, MARCH 4–5, 2014, ATLANTA, GEORGIA, USA [ HTTPS://DL.ACM.ORG/DOI/10.1145/2556325.2566239 ] ), ДЕМОНСТРИРУЕТ, ЧТО В КАЧЕСТВЕННОМ ОБУЧАЮЩЕМ РОЛИКЕ, КАК ПРАВИЛО, СОДЕРЖАТСЯ КРУПНЫЕ ПЛАНЫ ЛЕКТОРА (ЭТО ЭФФЕКТИВНЕЕ, ЧЕМ ОБЩИЕ) И ОБЪЯСНЯЮЩАЯ ГРАФИКА, КОТОРАЯ ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ЭКРАНЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО — САМА ПО СЕБЕ ИЛИ ПРОРИСОВЫВАЕТСЯ СПИКЕРОМ. НО НАСКОЛЬКО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ И ДАЖЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ЭТА ГРАФИКА? ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТВЕТИТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС, ПОГОВОРИМ О СПОСОБАХ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ. ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ СТАТЬИ НА HARVARD BUSINESS REVIEW>> [ HTTPS://HBR-RUSSIA.RU/MANAGEMENT/KORPORATIVNYY-OPYT/833257 ] [WF_STATUS_ID] => 1 [WF_PARENT_ELEMENT_ID] => [WF_LAST_HISTORY_ID] => [WF_NEW] => [LOCK_STATUS] => green [WF_LOCKED_BY] => [WF_DATE_LOCK] => [WF_COMMENTS] => [IN_SECTIONS] => Y [SHOW_COUNTER] => 3330 [SHOW_COUNTER_START] => 26.06.2020 11:49:12 [SHOW_COUNTER_START_X] => 2020-06-26 11:49:12 [CODE] => khobbity-gobliny [TAGS] => [XML_ID] => 2108 [EXTERNAL_ID] => 2108 [TMP_ID] => 0 [USER_NAME] => (editor) Татьяна Алдошина [LOCKED_USER_NAME] => [CREATED_USER_NAME] => (editor) Татьяна Алдошина [LANG_DIR] => / [LID] => s1 [IBLOCK_TYPE_ID] => periodics [IBLOCK_CODE] => blog [IBLOCK_NAME] => Блог [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blog/#ELEMENT_CODE#_#ELEMENT_ID#/ [LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blog/ [CANONICAL_PAGE_URL] => [CREATED_DATE] => 2020.06.26 [BP_PUBLISHED] => Y )