Как мы делали ролик для The Baltic Weekend

Рассказ Андрея Скворцова о том, как непросто создаются хорошие ролики

Идея сделать ролик на пятнадцатилетие The Baltic Weekend родилась год назад. Она была изначально прагматичной — хорошо бы сделать что-то, что откроет главный съезд пиарщиков всей страны, ведь там собираются чуть ли не все наши клиенты.  

Но возникла проблема — ролик должен соответствовать нашим же критериям интересности:

1. Быть на самом деле важным и нужным аудитории (релевантным);
2. Бороться за что-то и, соответственно, против чего-то (контраст, драматургия);
3. И при этом говорить не общими словами, а конкретно.

Делать ролик про Baltic? Легко. Но кому это нужно? Да, Baltic мы любим и ценим. Но ролик про него? Это уже производная. Самому Baltic’у будет прикольно, а остальным? В лучшем случае, это будет ролик одной минуты — посмотрели, похлопали, забыли. И совсем непонятно, с чем ролик должен бороться.  Честно говоря, мы уже собирались отказаться от затеи — возни много, а нетленка не вырисовывается.

Спас наш третий принцип — конкретика. Точнее, спас навык обращения с данными, уверенность в том, что если есть данные, найдется и смысл. По счастью, данных у Baltic`а было много. Сохранились темы всех выступлений за все годы (было 312 выступлений). Сделали частотный анализ слов, встречающихся в темах, а заодно посчитали статистику по спикерам.

Смысл нашелся! То самое «доверие», которое действительно очень редко встречалось в темах выступлений. А это это уже не только про Baltic, это про всех нас, про пиарщиков, про индустрию, про то, что нам важно. Есть первый принцип.

Тут же родилась и борьба — будем бороться, чтобы про доверие говорили больше. Родился юмор — «а зачем мы вообще приезжаем на Форум»? Я сам езжу туда с 2003 года, и пара личных воспоминаний тоже нашла место в ролике.

Дальше — дело техники. Собрали сценарий, половину из него выкинули (отбор содержания важнее, чем его набор). Завязка, конфликт, трехчастная композиция («доверие» поминается трижды, как и «сексуальность» — наша вторая, юморная сюжетная линия). Финал застроили, закольцевали.Стало хорошо.

Пропускаю, как выбирали диаграммы, настраивали управление вниманием, искали дизайн — это все наша обычная работа.

Нашли темпоритм. Например, только продолжительность паузы после падения слова «зачем?» меняли четыре раза.

Музыку писал Эдуард Глейзер, зам. заведующего музыкальной частью Малого театра, автор музыки к огромному числу кинофильмов. Это еще две недели. Вы же понимаете, что нельзя просто наложить какой-то фон — пропадут все акценты.

Наконец, критический момент — показ Заказчику. Хотя это и подарок, но волнение — как и с любым заказом, а может, и больше. И тут — чудо, счастье — ролик принимается сразу, как есть, без замечаний и пожеланий «добавить» или «убавить». Камень сомнения упал с наших плеч. А в самом деле, красиво: ролик, который вскрывает проблему всего пиара страны через рассказ о Baltic Weekend — это же на самом деле и есть лучший ролик о Baltic!  Что и требовалось.  

Ну а дальше — премьера утром первого дня, около тысячи просмотров в Фейсбуке еще до окончания утренней сессии Форума, репосты, отзывы, комплименты. Удовольствие от классно сделанной работы.

Спасибо The Baltic Weekend, спасибо Андрею Баранникову, спасибо всем, кто принял участие в работе!



Команда:

Автор концепции и сценария — Андрей Скворцов
Работа с данными, аналитик, соавтор — Елена Оникевич
Продюсер — Геннадий Кондратьев
Со-продюсер — Константин Ганжела
Режиссер — Александр Постников
Арт-директор — Андрей Ковалевский
Анимация и дизайн — Александр Затонский, Кирилл Дмитриев, Денис Митрофанов, Сергей Соболев, Алексей Ужинцев
Композитор — Эдуард Глейзер
При участии — Катерина Мирошникова (Меркатор), Евгения Исакина, Елена Ерохина, Ксения Горлевая, Виктор Бекренев (SPN)

Скворцов на Cossa: Три принципа хорошего контента

Другие
посты

Array ( [ID] => 225 [TIMESTAMP_X] => 15.04.2018 23:31:46 [TIMESTAMP_X_UNIX] => 1523824306 [MODIFIED_BY] => 2 [DATE_CREATE] => 11.02.2018 17:45:30 [DATE_CREATE_UNIX] => 1518360330 [CREATED_BY] => 2 [IBLOCK_ID] => 7 [IBLOCK_SECTION_ID] => 56 [ACTIVE] => Y [ACTIVE_FROM] => 10.09.2015 [ACTIVE_TO] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 10.09.2015 [DATE_ACTIVE_TO] => [SORT] => 500 [NAME] => Как мы делали ролик для The Baltic Weekend [PREVIEW_PICTURE] => 1788 [PREVIEW_TEXT] => Рассказ Андрея Скворцова о том, как непросто создаются хорошие ролики [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [DETAIL_TEXT] => Рассказ Андрея Скворцова о том, как непросто создаются хорошие ролики

Идея сделать ролик на пятнадцатилетие The Baltic Weekend родилась год назад. Она была изначально прагматичной — хорошо бы сделать что-то, что откроет главный съезд пиарщиков всей страны, ведь там собираются чуть ли не все наши клиенты.  

Но возникла проблема — ролик должен соответствовать нашим же критериям интересности:

1. Быть на самом деле важным и нужным аудитории (релевантным);
2. Бороться за что-то и, соответственно, против чего-то (контраст, драматургия);
3. И при этом говорить не общими словами, а конкретно.

Делать ролик про Baltic? Легко. Но кому это нужно? Да, Baltic мы любим и ценим. Но ролик про него? Это уже производная. Самому Baltic’у будет прикольно, а остальным? В лучшем случае, это будет ролик одной минуты — посмотрели, похлопали, забыли. И совсем непонятно, с чем ролик должен бороться.  Честно говоря, мы уже собирались отказаться от затеи — возни много, а нетленка не вырисовывается.

Спас наш третий принцип — конкретика. Точнее, спас навык обращения с данными, уверенность в том, что если есть данные, найдется и смысл. По счастью, данных у Baltic`а было много. Сохранились темы всех выступлений за все годы (было 312 выступлений). Сделали частотный анализ слов, встречающихся в темах, а заодно посчитали статистику по спикерам.

Смысл нашелся! То самое «доверие», которое действительно очень редко встречалось в темах выступлений. А это это уже не только про Baltic, это про всех нас, про пиарщиков, про индустрию, про то, что нам важно. Есть первый принцип.

Тут же родилась и борьба — будем бороться, чтобы про доверие говорили больше. Родился юмор — «а зачем мы вообще приезжаем на Форум»? Я сам езжу туда с 2003 года, и пара личных воспоминаний тоже нашла место в ролике.

Дальше — дело техники. Собрали сценарий, половину из него выкинули (отбор содержания важнее, чем его набор). Завязка, конфликт, трехчастная композиция («доверие» поминается трижды, как и «сексуальность» — наша вторая, юморная сюжетная линия). Финал застроили, закольцевали.Стало хорошо.

Пропускаю, как выбирали диаграммы, настраивали управление вниманием, искали дизайн — это все наша обычная работа.

Нашли темпоритм. Например, только продолжительность паузы после падения слова «зачем?» меняли четыре раза.

Музыку писал Эдуард Глейзер, зам. заведующего музыкальной частью Малого театра, автор музыки к огромному числу кинофильмов. Это еще две недели. Вы же понимаете, что нельзя просто наложить какой-то фон — пропадут все акценты.

Наконец, критический момент — показ Заказчику. Хотя это и подарок, но волнение — как и с любым заказом, а может, и больше. И тут — чудо, счастье — ролик принимается сразу, как есть, без замечаний и пожеланий «добавить» или «убавить». Камень сомнения упал с наших плеч. А в самом деле, красиво: ролик, который вскрывает проблему всего пиара страны через рассказ о Baltic Weekend — это же на самом деле и есть лучший ролик о Baltic!  Что и требовалось.  

Ну а дальше — премьера утром первого дня, около тысячи просмотров в Фейсбуке еще до окончания утренней сессии Форума, репосты, отзывы, комплименты. Удовольствие от классно сделанной работы.

Спасибо The Baltic Weekend, спасибо Андрею Баранникову, спасибо всем, кто принял участие в работе!



Команда:

Автор концепции и сценария — Андрей Скворцов
Работа с данными, аналитик, соавтор — Елена Оникевич
Продюсер — Геннадий Кондратьев
Со-продюсер — Константин Ганжела
Режиссер — Александр Постников
Арт-директор — Андрей Ковалевский
Анимация и дизайн — Александр Затонский, Кирилл Дмитриев, Денис Митрофанов, Сергей Соболев, Алексей Ужинцев
Композитор — Эдуард Глейзер
При участии — Катерина Мирошникова (Меркатор), Евгения Исакина, Елена Ерохина, Ксения Горлевая, Виктор Бекренев (SPN)

Скворцов на Cossa: Три принципа хорошего контента
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [SEARCHABLE_CONTENT] => КАК МЫ ДЕЛАЛИ РОЛИК ДЛЯ THE BALTIC WEEKEND РАССКАЗ АНДРЕЯ СКВОРЦОВА О ТОМ, КАК НЕПРОСТО СОЗДАЮТСЯ ХОРОШИЕ РОЛИКИ РАССКАЗ АНДРЕЯ СКВОРЦОВА О ТОМ, КАК НЕПРОСТО СОЗДАЮТСЯ ХОРОШИЕ РОЛИКИ ИДЕЯ СДЕЛАТЬ РОЛИК [ HTTPS://WWW.YOUTUBE.COM/WATCH?V=BNYBXWXUTU0 ]  НА ПЯТНАДЦАТИЛЕТИЕ THE BALTIC WEEKEND [ HTTP://WWW.BALTICWEEKEND.COM/ ]  РОДИЛАСЬ ГОД НАЗАД. ОНА БЫЛА ИЗНАЧАЛЬНО ПРАГМАТИЧНОЙ — ХОРОШО БЫ СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО, ЧТО ОТКРОЕТ ГЛАВНЫЙ СЪЕЗД ПИАРЩИКОВ ВСЕЙ СТРАНЫ, ВЕДЬ ТАМ СОБИРАЮТСЯ ЧУТЬ ЛИ НЕ ВСЕ НАШИ КЛИЕНТЫ.   НО ВОЗНИКЛА ПРОБЛЕМА — РОЛИК ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ НАШИМ ЖЕ КРИТЕРИЯМ ИНТЕРЕСНОСТИ: 1. БЫТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ ВАЖНЫМ И НУЖНЫМ АУДИТОРИИ (РЕЛЕВАНТНЫМ); 2. БОРОТЬСЯ ЗА ЧТО-ТО И, СООТВЕТСТВЕННО, ПРОТИВ ЧЕГО-ТО (КОНТРАСТ, ДРАМАТУРГИЯ); 3. И ПРИ ЭТОМ ГОВОРИТЬ НЕ ОБЩИМИ СЛОВАМИ, А КОНКРЕТНО. ДЕЛАТЬ РОЛИК ПРО BALTIC? ЛЕГКО. НО КОМУ ЭТО НУЖНО? ДА, BALTIC МЫ ЛЮБИМ И ЦЕНИМ. НО РОЛИК ПРО НЕГО? ЭТО УЖЕ ПРОИЗВОДНАЯ. САМОМУ BALTIC’У БУДЕТ ПРИКОЛЬНО, А ОСТАЛЬНЫМ? В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ, ЭТО БУДЕТ РОЛИК ОДНОЙ МИНУТЫ — ПОСМОТРЕЛИ, ПОХЛОПАЛИ, ЗАБЫЛИ. И СОВСЕМ НЕПОНЯТНО, С ЧЕМ РОЛИК ДОЛЖЕН БОРОТЬСЯ.  ЧЕСТНО ГОВОРЯ, МЫ УЖЕ СОБИРАЛИСЬ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЗАТЕИ — ВОЗНИ МНОГО, А НЕТЛЕНКА НЕ ВЫРИСОВЫВАЕТСЯ. СПАС НАШ ТРЕТИЙ ПРИНЦИП — КОНКРЕТИКА. ТОЧНЕЕ, СПАС НАВЫК ОБРАЩЕНИЯ С ДАННЫМИ, УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО ЕСЛИ ЕСТЬ ДАННЫЕ, НАЙДЕТСЯ И СМЫСЛ. ПО СЧАСТЬЮ, ДАННЫХ У BALTIC`А БЫЛО МНОГО. СОХРАНИЛИСЬ ТЕМЫ ВСЕХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ЗА ВСЕ ГОДЫ (БЫЛО 312 ВЫСТУПЛЕНИЙ). СДЕЛАЛИ ЧАСТОТНЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ, ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В ТЕМАХ, А ЗАОДНО ПОСЧИТАЛИ СТАТИСТИКУ ПО СПИКЕРАМ. СМЫСЛ НАШЕЛСЯ! ТО САМОЕ «ДОВЕРИЕ», КОТОРОЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОЧЕНЬ РЕДКО ВСТРЕЧАЛОСЬ В ТЕМАХ ВЫСТУПЛЕНИЙ. А ЭТО ЭТО УЖЕ НЕ ТОЛЬКО ПРО BALTIC, ЭТО ПРО ВСЕХ НАС, ПРО ПИАРЩИКОВ, ПРО ИНДУСТРИЮ, ПРО ТО, ЧТО НАМ ВАЖНО. ЕСТЬ ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП. ТУТ ЖЕ РОДИЛАСЬ И БОРЬБА — БУДЕМ БОРОТЬСЯ, ЧТОБЫ ПРО ДОВЕРИЕ ГОВОРИЛИ БОЛЬШЕ. РОДИЛСЯ ЮМОР — «А ЗАЧЕМ МЫ ВООБЩЕ ПРИЕЗЖАЕМ НА ФОРУМ»? Я САМ ЕЗЖУ ТУДА С 2003 ГОДА, И ПАРА ЛИЧНЫХ ВОСПОМИНАНИЙ ТОЖЕ НАШЛА МЕСТО В РОЛИКЕ. ДАЛЬШЕ — ДЕЛО ТЕХНИКИ. СОБРАЛИ СЦЕНАРИЙ, ПОЛОВИНУ ИЗ НЕГО ВЫКИНУЛИ (ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ЕГО НАБОР). ЗАВЯЗКА, КОНФЛИКТ, ТРЕХЧАСТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ («ДОВЕРИЕ» ПОМИНАЕТСЯ ТРИЖДЫ, КАК И «СЕКСУАЛЬНОСТЬ» — НАША ВТОРАЯ, ЮМОРНАЯ СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ). ФИНАЛ ЗАСТРОИЛИ, ЗАКОЛЬЦЕВАЛИ.СТАЛО ХОРОШО. ПРОПУСКАЮ, КАК ВЫБИРАЛИ ДИАГРАММЫ, НАСТРАИВАЛИ УПРАВЛЕНИЕ ВНИМАНИЕМ, ИСКАЛИ ДИЗАЙН — ЭТО ВСЕ НАША ОБЫЧНАЯ РАБОТА. НАШЛИ ТЕМПОРИТМ. НАПРИМЕР, ТОЛЬКО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПАУЗЫ ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ СЛОВА «ЗАЧЕМ?» МЕНЯЛИ ЧЕТЫРЕ РАЗА. МУЗЫКУ ПИСАЛ ЭДУАРД ГЛЕЙЗЕР, ЗАМ. ЗАВЕДУЮЩЕГО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ МАЛОГО ТЕАТРА, АВТОР МУЗЫКИ К ОГРОМНОМУ ЧИСЛУ КИНОФИЛЬМОВ. ЭТО ЕЩЕ ДВЕ НЕДЕЛИ. ВЫ ЖЕ ПОНИМАЕТЕ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ПРОСТО НАЛОЖИТЬ КАКОЙ-ТО ФОН — ПРОПАДУТ ВСЕ АКЦЕНТЫ. НАКОНЕЦ, КРИТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ — ПОКАЗ ЗАКАЗЧИКУ. ХОТЯ ЭТО И ПОДАРОК, НО ВОЛНЕНИЕ — КАК И С ЛЮБЫМ ЗАКАЗОМ, А МОЖЕТ, И БОЛЬШЕ. И ТУТ — ЧУДО, СЧАСТЬЕ — РОЛИК ПРИНИМАЕТСЯ СРАЗУ, КАК ЕСТЬ, БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ И ПОЖЕЛАНИЙ «ДОБАВИТЬ» ИЛИ «УБАВИТЬ». КАМЕНЬ СОМНЕНИЯ УПАЛ С НАШИХ ПЛЕЧ. А В САМОМ ДЕЛЕ, КРАСИВО: РОЛИК, КОТОРЫЙ ВСКРЫВАЕТ ПРОБЛЕМУ ВСЕГО ПИАРА СТРАНЫ ЧЕРЕЗ РАССКАЗ О BALTIC WEEKEND — ЭТО ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ И ЕСТЬ ЛУЧШИЙ РОЛИК О BALTIC!  ЧТО И ТРЕБОВАЛОСЬ.   НУ А ДАЛЬШЕ — ПРЕМЬЕРА УТРОМ ПЕРВОГО ДНЯ, ОКОЛО ТЫСЯЧИ ПРОСМОТРОВ В ФЕЙСБУКЕ ЕЩЕ ДО ОКОНЧАНИЯ УТРЕННЕЙ СЕССИИ ФОРУМА, РЕПОСТЫ, ОТЗЫВЫ, КОМПЛИМЕНТЫ. УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ КЛАССНО СДЕЛАННОЙ РАБОТЫ. СПАСИБО THE BALTIC WEEKEND, СПАСИБО АНДРЕЮ БАРАННИКОВУ, СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ! КОМАНДА: АВТОР КОНЦЕПЦИИ И СЦЕНАРИЯ — АНДРЕЙ СКВОРЦОВ РАБОТА С ДАННЫМИ, АНАЛИТИК, СОАВТОР — ЕЛЕНА ОНИКЕВИЧ ПРОДЮСЕР — ГЕННАДИЙ КОНДРАТЬЕВ СО-ПРОДЮСЕР — КОНСТАНТИН ГАНЖЕЛА РЕЖИССЕР — АЛЕКСАНДР ПОСТНИКОВ АРТ-ДИРЕКТОР — АНДРЕЙ КОВАЛЕВСКИЙ АНИМАЦИЯ И ДИЗАЙН — АЛЕКСАНДР ЗАТОНСКИЙ, КИРИЛЛ ДМИТРИЕВ, ДЕНИС МИТРОФАНОВ, СЕРГЕЙ СОБОЛЕВ, АЛЕКСЕЙ УЖИНЦЕВ КОМПОЗИТОР — ЭДУАРД ГЛЕЙЗЕР ПРИ УЧАСТИИ — КАТЕРИНА МИРОШНИКОВА (МЕРКАТОР), ЕВГЕНИЯ ИСАКИНА, ЕЛЕНА ЕРОХИНА, КСЕНИЯ ГОРЛЕВАЯ, ВИКТОР БЕКРЕНЕВ (SPN) СКВОРЦОВ НА COSSA: ТРИ ПРИНЦИПА ХОРОШЕГО КОНТЕНТА [ HTTP://WWW.COSSA.RU/ARTICLES/211/101520/ ] [WF_STATUS_ID] => 1 [WF_PARENT_ELEMENT_ID] => [WF_LAST_HISTORY_ID] => [WF_NEW] => [LOCK_STATUS] => green [WF_LOCKED_BY] => [WF_DATE_LOCK] => [WF_COMMENTS] => [IN_SECTIONS] => Y [SHOW_COUNTER] => 4487 [SHOW_COUNTER_START] => 11.02.2018 17:45:34 [SHOW_COUNTER_START_X] => 2018-02-11 17:45:34 [CODE] => rolik-balticweekend [TAGS] => [XML_ID] => 225 [EXTERNAL_ID] => 225 [TMP_ID] => 0 [USER_NAME] => (mercator) [LOCKED_USER_NAME] => [CREATED_USER_NAME] => (mercator) [LANG_DIR] => / [LID] => s1 [IBLOCK_TYPE_ID] => periodics [IBLOCK_CODE] => blog [IBLOCK_NAME] => Блог [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blog/#ELEMENT_CODE#_#ELEMENT_ID#/ [LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blog/ [CANONICAL_PAGE_URL] => [CREATED_DATE] => 2018.02.11 [BP_PUBLISHED] => Y )