Концепция «Честный рассказ»

Будущее корпоративных фильмов и презентаций.

Многолетний опыт борьбы за создание по-настоящему эффективных и интересных корпоративных фильмов привел нас к очевидному, но непростому выводу. Он состоит в том, что фильм должен быть, по сути, ответом на вопросы заинтересованных зрителей, и не быть самоуверенным монологом. Именно так работают лучшие документалисты мира, именно такие тенденции имеет развитие PR.

Возможно ли сделать такой фильм? Да. Хотя вопросы «зрителей» не всегда удобны компании, и не всегда адресованы именно ей. Все что надо — это четко и честно сформулировать их, возможно, опросив непосредственно представителей целевой аудитории, подобрать тех, кто будет отвечать (экспертов внутри компании и независимых). Модель «вопрос-ответ» — не обязательно вопросы и ответы в буквальном смысле слова, но это модель построения сюжета фильма. Острого, интересного и максимально эффективного фильма.

Конечно, компании легче и приятней за свои деньги просто рассказать о том, какая она замечательная. Но насколько это эффективно и полезно? Значительно полезнее за те же деньги создать продукт, который мы называем «честная история» (по-английски, почему-то, звучит лучше: "fair story").

Пока только самые передовые и открытые своим инвесторам и клиентам компании готовы пойти на такой шаг. Но мы уверены, что с течением времени такой подход станет обязательным стандартом любых промо-материалов. Как в свое время стало стандартом обязательное аудирование финансовой отчетности.

Это не означает, что компания должна раскрывать все свои проблемы и слабые стороны. Но она должна дать ответы на вопросы, которые есть у рынка. Конечно, созданный на деньги компании материал по определению не может считаться объективным и независимым. Но он вполне может соответствовать интересам и запросам зрителя.

Помимо значительно большего доверия, такой подход формирует интригующую драматургию всего повествования. Фильм становится реально интересным! А это дорогого стоит.

Сценарий такого фильма готовится не только и не столько копирайтерами, сколько экспертами рынка, на котором вы работаете. Зачастую, вы сами прекрасно знаете все вопросы, которые должны быть вам заданы.

Если цели фильма — формирование положительного образа, рост лояльности, доверия инвесторов или увеличение продаж, то, я думаю, вы и сами уже чувствуете, что они будут скорее достигнуты, если использовать концепцию «честного фильма». Если уж делать фильм — то честный.


Приложение:

Правила создания корпоративного фильма компанией «Меркатор» 
(сокращенно).

Мы стараемся делать лучшие в России корпоративные фильмы. Для того, чтобы ваш фильм вошел в их число, недостаточно сделать нам заказ и заплатить деньги. Необходимо определенное участие и некоторые дополнительные обязательства с вашей стороны, которые мы вам предлагаем ниже.

  1. Обязательным условием является интервью с высокопоставленным менеджером Компании, способным объяснить стратегические цели фильма, описать целевую аудиторию, а также (самое важное!) перечислить конкурентные преимущества, достоинства и недостатки Компании. Продолжительность интервью — один час.
  2. Для создания фильма обязательным является интервью с минимум двумя клиентами компании. Им будут заданы следующие базовые вопросы: «Почему вы сотрудничаете с Компанией», «Что вам нравится в этом сотрудничестве?», «Что вы хотели бы изменить?», «Что бы вы хотели спросить у Компании?» и «Что бы вы хотели пожелать Компании?». В зависимости от целей и задач фильма вопросы могут быть изменены.
  3. Компания рекомендует нам минимум трех экспертов, у которых мы можем взять неоплачиваемое (это принципиальное условие) интервью. Экспертам будут заданы следующие базовые вопросы: «Каково место компании на рынке?», «Как вы оцениваете качество товаров/услуг компании?», «Как вы оцениваете развитие компании?», «Что, на ваш взгляд, Компании стоит изменить или улучшить?». В зависимости от целей и задач фильма вопросы могут быть изменены.
  4. На вопросы, соответствующие тематике фильма, которые зададут эксперты и клиенты в процессе интервью, представители компании должны дать ответ. Конечно, вы сможете отобрать вопросы, но в ваших интересах ответить на те из них, которые вы искреннее считаете важными.
  5. Стилистику закадрового текста фильма Компания выбирает до начала работ и не занимается стилистическим редактированием текста (иностранные языки — не исключение).

Есть и другие правила, они касаются производственного и творческого процесса, о них мы расскажем вам при встрече.



Другие
посты

Array ( [ID] => 260 [TIMESTAMP_X] => 15.04.2018 23:18:26 [TIMESTAMP_X_UNIX] => 1523823506 [MODIFIED_BY] => 2 [DATE_CREATE] => 11.02.2018 19:49:37 [DATE_CREATE_UNIX] => 1518367777 [CREATED_BY] => 2 [IBLOCK_ID] => 7 [IBLOCK_SECTION_ID] => 59 [ACTIVE] => Y [ACTIVE_FROM] => 14.03.2006 [ACTIVE_TO] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 14.03.2006 [DATE_ACTIVE_TO] => [SORT] => 500 [NAME] => Концепция «Честный рассказ» [PREVIEW_PICTURE] => [PREVIEW_TEXT] => Будущее корпоративных фильмов и презентаций. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [DETAIL_TEXT] =>
Будущее корпоративных фильмов и презентаций.

Многолетний опыт борьбы за создание по-настоящему эффективных и интересных корпоративных фильмов привел нас к очевидному, но непростому выводу. Он состоит в том, что фильм должен быть, по сути, ответом на вопросы заинтересованных зрителей, и не быть самоуверенным монологом. Именно так работают лучшие документалисты мира, именно такие тенденции имеет развитие PR.

Возможно ли сделать такой фильм? Да. Хотя вопросы «зрителей» не всегда удобны компании, и не всегда адресованы именно ей. Все что надо — это четко и честно сформулировать их, возможно, опросив непосредственно представителей целевой аудитории, подобрать тех, кто будет отвечать (экспертов внутри компании и независимых). Модель «вопрос-ответ» — не обязательно вопросы и ответы в буквальном смысле слова, но это модель построения сюжета фильма. Острого, интересного и максимально эффективного фильма.

Конечно, компании легче и приятней за свои деньги просто рассказать о том, какая она замечательная. Но насколько это эффективно и полезно? Значительно полезнее за те же деньги создать продукт, который мы называем «честная история» (по-английски, почему-то, звучит лучше: "fair story").

Пока только самые передовые и открытые своим инвесторам и клиентам компании готовы пойти на такой шаг. Но мы уверены, что с течением времени такой подход станет обязательным стандартом любых промо-материалов. Как в свое время стало стандартом обязательное аудирование финансовой отчетности.

Это не означает, что компания должна раскрывать все свои проблемы и слабые стороны. Но она должна дать ответы на вопросы, которые есть у рынка. Конечно, созданный на деньги компании материал по определению не может считаться объективным и независимым. Но он вполне может соответствовать интересам и запросам зрителя.

Помимо значительно большего доверия, такой подход формирует интригующую драматургию всего повествования. Фильм становится реально интересным! А это дорогого стоит.

Сценарий такого фильма готовится не только и не столько копирайтерами, сколько экспертами рынка, на котором вы работаете. Зачастую, вы сами прекрасно знаете все вопросы, которые должны быть вам заданы.

Если цели фильма — формирование положительного образа, рост лояльности, доверия инвесторов или увеличение продаж, то, я думаю, вы и сами уже чувствуете, что они будут скорее достигнуты, если использовать концепцию «честного фильма». Если уж делать фильм — то честный.


Приложение:

Правила создания корпоративного фильма компанией «Меркатор» 
(сокращенно).

Мы стараемся делать лучшие в России корпоративные фильмы. Для того, чтобы ваш фильм вошел в их число, недостаточно сделать нам заказ и заплатить деньги. Необходимо определенное участие и некоторые дополнительные обязательства с вашей стороны, которые мы вам предлагаем ниже.

  1. Обязательным условием является интервью с высокопоставленным менеджером Компании, способным объяснить стратегические цели фильма, описать целевую аудиторию, а также (самое важное!) перечислить конкурентные преимущества, достоинства и недостатки Компании. Продолжительность интервью — один час.
  2. Для создания фильма обязательным является интервью с минимум двумя клиентами компании. Им будут заданы следующие базовые вопросы: «Почему вы сотрудничаете с Компанией», «Что вам нравится в этом сотрудничестве?», «Что вы хотели бы изменить?», «Что бы вы хотели спросить у Компании?» и «Что бы вы хотели пожелать Компании?». В зависимости от целей и задач фильма вопросы могут быть изменены.
  3. Компания рекомендует нам минимум трех экспертов, у которых мы можем взять неоплачиваемое (это принципиальное условие) интервью. Экспертам будут заданы следующие базовые вопросы: «Каково место компании на рынке?», «Как вы оцениваете качество товаров/услуг компании?», «Как вы оцениваете развитие компании?», «Что, на ваш взгляд, Компании стоит изменить или улучшить?». В зависимости от целей и задач фильма вопросы могут быть изменены.
  4. На вопросы, соответствующие тематике фильма, которые зададут эксперты и клиенты в процессе интервью, представители компании должны дать ответ. Конечно, вы сможете отобрать вопросы, но в ваших интересах ответить на те из них, которые вы искреннее считаете важными.
  5. Стилистику закадрового текста фильма Компания выбирает до начала работ и не занимается стилистическим редактированием текста (иностранные языки — не исключение).

Есть и другие правила, они касаются производственного и творческого процесса, о них мы расскажем вам при встрече.



[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [SEARCHABLE_CONTENT] => КОНЦЕПЦИЯ «ЧЕСТНЫЙ РАССКАЗ» БУДУЩЕЕ КОРПОРАТИВНЫХ ФИЛЬМОВ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ. БУДУЩЕЕ КОРПОРАТИВНЫХ ФИЛЬМОВ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ. МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ БОРЬБЫ ЗА СОЗДАНИЕ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ЭФФЕКТИВНЫХ И ИНТЕРЕСНЫХ КОРПОРАТИВНЫХ ФИЛЬМОВ ПРИВЕЛ НАС К ОЧЕВИДНОМУ, НО НЕПРОСТОМУ ВЫВОДУ. ОН СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ФИЛЬМ ДОЛЖЕН БЫТЬ, ПО СУТИ, ОТВЕТОМ НА ВОПРОСЫ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЗРИТЕЛЕЙ, И НЕ БЫТЬ САМОУВЕРЕННЫМ МОНОЛОГОМ. ИМЕННО ТАК РАБОТАЮТ ЛУЧШИЕ ДОКУМЕНТАЛИСТЫ МИРА, ИМЕННО ТАКИЕ ТЕНДЕНЦИИ ИМЕЕТ РАЗВИТИЕ PR. ВОЗМОЖНО ЛИ СДЕЛАТЬ ТАКОЙ ФИЛЬМ? ДА. ХОТЯ ВОПРОСЫ «ЗРИТЕЛЕЙ» НЕ ВСЕГДА УДОБНЫ КОМПАНИИ, И НЕ ВСЕГДА АДРЕСОВАНЫ ИМЕННО ЕЙ. ВСЕ ЧТО НАДО — ЭТО ЧЕТКО И ЧЕСТНО СФОРМУЛИРОВАТЬ ИХ, ВОЗМОЖНО, ОПРОСИВ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ, ПОДОБРАТЬ ТЕХ, КТО БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ (ЭКСПЕРТОВ ВНУТРИ КОМПАНИИ И НЕЗАВИСИМЫХ). МОДЕЛЬ «ВОПРОС-ОТВЕТ» — НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ СЛОВА, НО ЭТО МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ СЮЖЕТА ФИЛЬМА. ОСТРОГО, ИНТЕРЕСНОГО И МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНОГО ФИЛЬМА. КОНЕЧНО, КОМПАНИИ ЛЕГЧЕ И ПРИЯТНЕЙ ЗА СВОИ ДЕНЬГИ ПРОСТО РАССКАЗАТЬ О ТОМ, КАКАЯ ОНА ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ. НО НАСКОЛЬКО ЭТО ЭФФЕКТИВНО И ПОЛЕЗНО? ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОЛЕЗНЕЕ ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ СОЗДАТЬ ПРОДУКТ, КОТОРЫЙ МЫ НАЗЫВАЕМ «ЧЕСТНАЯ ИСТОРИЯ» (ПО-АНГЛИЙСКИ, ПОЧЕМУ-ТО, ЗВУЧИТ ЛУЧШЕ: "FAIR STORY"). ПОКА ТОЛЬКО САМЫЕ ПЕРЕДОВЫЕ И ОТКРЫТЫЕ СВОИМ ИНВЕСТОРАМ И КЛИЕНТАМ КОМПАНИИ ГОТОВЫ ПОЙТИ НА ТАКОЙ ШАГ. НО МЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ ТАКОЙ ПОДХОД СТАНЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ЛЮБЫХ ПРОМО-МАТЕРИАЛОВ. КАК В СВОЕ ВРЕМЯ СТАЛО СТАНДАРТОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ АУДИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ. ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО КОМПАНИЯ ДОЛЖНА РАСКРЫВАТЬ ВСЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ. НО ОНА ДОЛЖНА ДАТЬ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ЕСТЬ У РЫНКА. КОНЕЧНО, СОЗДАННЫЙ НА ДЕНЬГИ КОМПАНИИ МАТЕРИАЛ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НЕ МОЖЕТ СЧИТАТЬСЯ ОБЪЕКТИВНЫМ И НЕЗАВИСИМЫМ. НО ОН ВПОЛНЕ МОЖЕТ СООТВЕТСТВОВАТЬ ИНТЕРЕСАМ И ЗАПРОСАМ ЗРИТЕЛЯ. ПОМИМО ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕГО ДОВЕРИЯ, ТАКОЙ ПОДХОД ФОРМИРУЕТ ИНТРИГУЮЩУЮ ДРАМАТУРГИЮ ВСЕГО ПОВЕСТВОВАНИЯ. ФИЛЬМ СТАНОВИТСЯ РЕАЛЬНО ИНТЕРЕСНЫМ! А ЭТО ДОРОГОГО СТОИТ. СЦЕНАРИЙ ТАКОГО ФИЛЬМА ГОТОВИТСЯ НЕ ТОЛЬКО И НЕ СТОЛЬКО КОПИРАЙТЕРАМИ, СКОЛЬКО ЭКСПЕРТАМИ РЫНКА, НА КОТОРОМ ВЫ РАБОТАЕТЕ. ЗАЧАСТУЮ, ВЫ САМИ ПРЕКРАСНО ЗНАЕТЕ ВСЕ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВАМ ЗАДАНЫ. ЕСЛИ ЦЕЛИ ФИЛЬМА — ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА, РОСТ ЛОЯЛЬНОСТИ, ДОВЕРИЯ ИНВЕСТОРОВ ИЛИ УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ, ТО, Я ДУМАЮ, ВЫ И САМИ УЖЕ ЧУВСТВУЕТЕ, ЧТО ОНИ БУДУТ СКОРЕЕ ДОСТИГНУТЫ, ЕСЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОНЦЕПЦИЮ «ЧЕСТНОГО ФИЛЬМА». ЕСЛИ УЖ ДЕЛАТЬ ФИЛЬМ — ТО ЧЕСТНЫЙ. ПРИЛОЖЕНИЕ: ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ФИЛЬМА КОМПАНИЕЙ «МЕРКАТОР»  (СОКРАЩЕННО). МЫ СТАРАЕМСЯ ДЕЛАТЬ ЛУЧШИЕ В РОССИИ КОРПОРАТИВНЫЕ ФИЛЬМЫ. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВАШ ФИЛЬМ ВОШЕЛ В ИХ ЧИСЛО, НЕДОСТАТОЧНО СДЕЛАТЬ НАМ ЗАКАЗ И ЗАПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ. НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛЕННОЕ УЧАСТИЕ И НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА С ВАШЕЙ СТОРОНЫ, КОТОРЫЕ МЫ ВАМ ПРЕДЛАГАЕМ НИЖЕ. - ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕРВЬЮ С ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫМ МЕНЕДЖЕРОМ КОМПАНИИ, СПОСОБНЫМ ОБЪЯСНИТЬ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ФИЛЬМА, ОПИСАТЬ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ, А ТАКЖЕ (САМОЕ ВАЖНОЕ!) ПЕРЕЧИСЛИТЬ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА, ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ КОМПАНИИ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕРВЬЮ — ОДИН ЧАС. - ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕРВЬЮ С МИНИМУМ ДВУМЯ КЛИЕНТАМИ КОМПАНИИ. ИМ БУДУТ ЗАДАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ БАЗОВЫЕ ВОПРОСЫ: «ПОЧЕМУ ВЫ СОТРУДНИЧАЕТЕ С КОМПАНИЕЙ», «ЧТО ВАМ НРАВИТСЯ В ЭТОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ?», «ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ИЗМЕНИТЬ?», «ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ СПРОСИТЬ У КОМПАНИИ?» И «ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ПОЖЕЛАТЬ КОМПАНИИ?». В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФИЛЬМА ВОПРОСЫ МОГУТ БЫТЬ ИЗМЕНЕНЫ. - КОМПАНИЯ РЕКОМЕНДУЕТ НАМ МИНИМУМ ТРЕХ ЭКСПЕРТОВ, У КОТОРЫХ МЫ МОЖЕМ ВЗЯТЬ НЕОПЛАЧИВАЕМОЕ (ЭТО ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ) ИНТЕРВЬЮ. ЭКСПЕРТАМ БУДУТ ЗАДАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ БАЗОВЫЕ ВОПРОСЫ: «КАКОВО МЕСТО КОМПАНИИ НА РЫНКЕ?», «КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ КАЧЕСТВО ТОВАРОВ/УСЛУГ КОМПАНИИ?», «КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ РАЗВИТИЕ КОМПАНИИ?», «ЧТО, НА ВАШ ВЗГЛЯД, КОМПАНИИ СТОИТ ИЗМЕНИТЬ ИЛИ УЛУЧШИТЬ?». В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФИЛЬМА ВОПРОСЫ МОГУТ БЫТЬ ИЗМЕНЕНЫ. - НА ВОПРОСЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТЕМАТИКЕ ФИЛЬМА, КОТОРЫЕ ЗАДАДУТ ЭКСПЕРТЫ И КЛИЕНТЫ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕРВЬЮ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОМПАНИИ ДОЛЖНЫ ДАТЬ ОТВЕТ. КОНЕЧНО, ВЫ СМОЖЕТЕ ОТОБРАТЬ ВОПРОСЫ, НО В ВАШИХ ИНТЕРЕСАХ ОТВЕТИТЬ НА ТЕ ИЗ НИХ, КОТОРЫЕ ВЫ ИСКРЕННЕЕ СЧИТАЕТЕ ВАЖНЫМИ. - СТИЛИСТИКУ ЗАКАДРОВОГО ТЕКСТА ФИЛЬМА КОМПАНИЯ ВЫБИРАЕТ ДО НАЧАЛА РАБОТ И НЕ ЗАНИМАЕТСЯ СТИЛИСТИЧЕСКИМ РЕДАКТИРОВАНИЕМ ТЕКСТА (ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ — НЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ). ЕСТЬ И ДРУГИЕ ПРАВИЛА, ОНИ КАСАЮТСЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, О НИХ МЫ РАССКАЖЕМ ВАМ ПРИ ВСТРЕЧЕ. [WF_STATUS_ID] => 1 [WF_PARENT_ELEMENT_ID] => [WF_LAST_HISTORY_ID] => [WF_NEW] => [LOCK_STATUS] => green [WF_LOCKED_BY] => [WF_DATE_LOCK] => [WF_COMMENTS] => [IN_SECTIONS] => Y [SHOW_COUNTER] => 4558 [SHOW_COUNTER_START] => 11.02.2018 19:49:41 [SHOW_COUNTER_START_X] => 2018-02-11 19:49:41 [CODE] => chestnyy-rasskaz [TAGS] => [XML_ID] => 260 [EXTERNAL_ID] => 260 [TMP_ID] => 0 [USER_NAME] => (mercator) [LOCKED_USER_NAME] => [CREATED_USER_NAME] => (mercator) [LANG_DIR] => / [LID] => s1 [IBLOCK_TYPE_ID] => periodics [IBLOCK_CODE] => blog [IBLOCK_NAME] => Блог [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blog/#ELEMENT_CODE#_#ELEMENT_ID#/ [LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blog/ [CANONICAL_PAGE_URL] => [CREATED_DATE] => 2018.02.11 [BP_PUBLISHED] => Y )