Команда Меркатора побеждает в конкурсе бизнес-презентаций Harvard Business School

о проекте

Среди слушателей программы OPM (executive education) Гарвадской Школы Бизнеса, где в мае 2007-го года на очередной сессии находился наш директор Андрей Скворцов, прошел конкурс бизнес-презентаций. По заданию надо было придумать бизнес-проект и подготовить для него трехминутную презентацию — «питч». Срок на подготовку — один день.

Всего конкурировало 11 команд, а в жюри были преподаватели. Команда Андрея заняла на конкурсе первое место. Для победы команда воспользовалась ресурсами Меркатора — был срочно изготовлен 30-ти секундный вводный ролик к презентации. Остальное было сделано на месте в программе Microsoft Power Point.

Всего конкурировало 11 команд, а в жюри были преподаватели. Команда Андрея заняла на конкурсе первое место. Для победы команда воспользовалась ресурсами Меркатора — был срочно изготовлен 30-ти секундный вводный ролик к презентации. Остальное было сделано на месте в программе Microsoft Power Point.Андрей Скворцов

«Питч» оценивался по 12-ти показателям, среди которых:
  • Привлекательность рынка
  • Четкие потребности будущих клиентов
  • Наличие опыта
  • Ораторское мастерство
  • Ясность и простота изложения
  • Реалистичность
  • Профессионализм команды

Оценивались не перспективы бизнеса как такового, а именно сам «питч». Разумеется, за три минуты невозможно полностью рассказать о проекте и убедить инвестора, но этого и не требовалось. Задача — привлечь внимание, выделить проект из десятка других — для потенциального дальнейшего обсуждения.

Наш «питч» соответствовал всем необходимым условиям — он был прост, понятен, и кратко освещал все необходимые темы. Кроме того, для более эмоционального отношения и привлечения внимания был использован вводный ролик. А внутри был использован «цепляющий» визуальный образ — пирамидка доходов жителей Индии (весьма упрощенная). Все удачно совпало — вот мы и победили.

Интересно, что конкуренты использовали и более эмоциональные подходы (была даже микро-постановочная сценка), и более научные, с расчетами NPV и т.д. Однако любое отклонение в сторону «съедало» драгоценное время, и какая-то из тем оставалась или неосвещенной вовсе, или непонятной.

кадры

Image description Image description Image description Image description Image description Image description