Недавно мы снимали фильм для Нита-Фарм (лекарства для животных). Среди прочего надо было показать (доказать!) стерильность производства. Чистая комната, норматив по пыли с нулями, цифры-стандарты. Фильм сдали-приняли, а потом нам и говорят:  "А вы знаете, что во время съемок мы в пузырьки разливали воду? И все они (пузырьки) отправятся на повторную обработку? Потому что абсолютную стерильность на съемках обеспечить невозможно." Ба-бах! Вот это круто! История в копилку компании: для маркетинга, и для объяснения корпоративных ценностей сотрудникам.  

Но вот что обидно: в фильм-то эта история уже не попала, слишком поздно мы о ней узнали. А для компании эта ситуация была само собой разумеющейся.

Вот поэтому мы и учим корпоративному сторителлингу: помогаем видеть, находить, рассказывать и использовать хорошие истории. 

Критерии "хорошести" таковы: 

— Контраст. Необычность для аудитории. Что-то такое, что бывает не каждый день.
— Драматургия. Нужна проблема и её решение.
— Конкретика. Даты, люди, время, место, ситуация — реальные, не вымышленные. 
— Мораль. Какую ценность история иллюстрирует? 

В идеале всё делается в пять этапов: 

Этап 1. Совместно с сервисом оценки персонала bss-around.ru тестируем сотрудников,  находим потенциальных сторителлеров. Людей, замечающих необычное. 

Этап 2. Проводим для них однодневный семинар-тренинг

Этап 3. Корпоративные сторителлеры начинают присылать свои истории руководству (обычно это PR или HR-руководители, но бывает и генеральный).  

Этап 4. Руководство отбирает лучшие истории; они публикуются на портале, в корпоративных СМИ приблизительно раз в неделю. 

Этап 5. Лучшие из историй мы превращаем в визуальный контент — фильм, ролик, инфографику. 

Постепенно собирается коллекция историй, в которых проявляются ценности, ключевые компетенции.  Из них потом вырастают посты в блогах, публичные выступления, презентации, корпоративные фильмы, а возможно, и рекламные ролики. 

Ваша компания каждый день производит бесценный контент. Вы всё еще его не добываете?  

Обращайтесь к Андрею Скворцову: postman@mercator.ru