+7 (495) 128-24-25
Оформить заявку онлайн
Недавно мы снимали фильм для Нита-Фарм (лекарства для животных). Среди прочего надо было показать (доказать!) стерильность производства. Чистая комната, норматив по пыли с нулями, цифры-стандарты. Фильм сдали-приняли, а потом нам и говорят: "А вы знаете, что во время съемок мы в пузырьки разливали воду? И все они (пузырьки) отправятся на повторную обработку? Потому что абсолютную стерильность на съемках обеспечить невозможно." Ба-бах! Вот это круто! История в копилку компании: для маркетинга, и для объяснения корпоративных ценностей сотрудникам.
Но вот что обидно: в фильм-то эта история уже не попала, слишком поздно мы о ней узнали. А для компании эта ситуация была само собой разумеющейся.
Вот поэтому мы и учим корпоративному сторителлингу: помогаем видеть, находить, рассказывать и использовать хорошие истории.
Критерии "хорошести" таковы:
— Контраст. Необычность для аудитории. Что-то такое, что бывает не каждый день. — Драматургия. Нужна проблема и её решение. — Конкретика. Даты, люди, время, место, ситуация — реальные, не вымышленные. — Мораль. Какую ценность история иллюстрирует?
В идеале всё делается в пять этапов:
Этап 1. Совместно с сервисом оценки персонала bss-around.ru тестируем сотрудников, находим потенциальных сторителлеров. Людей, замечающих необычное.
Этап 2. Проводим для них однодневный семинар-тренинг.
Этап 3. Корпоративные сторителлеры начинают присылать свои истории руководству (обычно это PR или HR-руководители, но бывает и генеральный).
Этап 4. Руководство отбирает лучшие истории; они публикуются на портале, в корпоративных СМИ приблизительно раз в неделю.
Этап 5. Лучшие из историй мы превращаем в визуальный контент — фильм, ролик, инфографику.
Постепенно собирается коллекция историй, в которых проявляются ценности, ключевые компетенции. Из них потом вырастают посты в блогах, публичные выступления, презентации, корпоративные фильмы, а возможно, и рекламные ролики.
Ваша компания каждый день производит бесценный контент. Вы всё еще его не добываете?
Обращайтесь к Андрею Скворцову: postman@mercator.ru
Напишите подробнее о вашем проекте. Если есть бриф — здорово, прикладывайте! Мы всё изучим и сразу свяжемся.