Мастер-классы и тренинги Андрея Скворцова В обучении личность преподавателя не менее важна, чем программа, и Андрей — это правильная личность. В своем тренинге он идет от содержания к форме, а не наоборот, дает очень понятные и полезные инструменты. Рекомендую и тем, кто всё уже умеет, и хочет отточить мастерство, и новичкамЕлена Евграфова, главный редактор «Harvard Business Review Россия» Андрей Скворцов — харизматичный, разносторонний и с хорошим чувством юмора. У Андрея сильная энергетика, он умеет передать свой настрой участникам тренинга Михаил Лобоцкий, руководитель департамента IBM по работе с госорганами Я просто трижды доволен, мой индекс потребительской лояльности NPS — 10 однозначно! Дмитрий Юрченко, со-основатель the-ostrov.ru Акцент был сделан не на внешнем антураже, а именно на правильном контенте. Мини-курс или квинтэссенция системы Станиславского. Было очень интересно и познавательно! Айдар Махметов, директор департамента PR АО «Самрук-Казына» (Казахстан) Андрей Скворцов оказывает консультационные услуги, проводит мастер-классы и тренинги в области подготовки публичных выступлений, презентационных фильмов и инфографики. Среди заказчиков: Сколково, Мегафон, Газпром, Сбербанк, Самрук Казына (Казахстан), ЧТПЗ, Салым Петролеум, Лукойл, ОМК, Северсталь, РЖД, MetLife. Услышал и поверил: мастерство публичного выступления ...В 2010-м я, метеоролог по образованию, стал ведущим «погоды на НТВ». Вроде бы, в активе тренинги выступлений, десятки конференций, но.. в эфире получалось плохо. Надо было либо уходить, либо учиться. Я выбрал второе. И тут мне повезло — со мной согласились заниматься лучшие в стране педагоги. Через пять лет занятий я понял, что наша родная Система Станиславского содержит ответы на все главные вопросы спикера: про содержание, про подачу, и даже про миссию. На тренинге я НЕ учу жестам, позам, интонациям. Я учу, как сделать свою историю, увлечься ей так, что она станет самым важным делом на момент выступления, позволит забыть о страхе, и в результате на сцене появится уникальный, живой и искренний человек — вы. С важным и содержательным сообщением. План: Хорошее выступление держится на: классном содержании, искренней подаче и на техничной речи. Содержание: Драматургия (что увлекает людей?) Композиция (что делает выступление целостным?) Конкретика (что делает выступление интересным и содержательным?) Подача: Кинолента видений (как вызвать в себе искренние эмоции); Борьба (как спровоцировать себя на борьбу, в которой родится ваша харизма); Волевой акт (как сделать выступление самым важным делом в жизни на эти 15 минут) Техника речи: Дыхание: сила и красота Резонаторы: громкость и тембральное разнообразие Разминка речевого аппарата и дикция: четкость и темпоритм А также: Сила миссии («цель», «сверхзадача»): разница между великими и хорошими выступлениями Метафоры и их использование ("объясняют, но не доказывают") Уместный юмор: («перенос» и самоирония) Почему возникают интонационные штампы и что с ними делать? Может ли обучение актерскому мастерству испортить спикера Чтобы подготовить этот тренинг, Андрей Скворцов десять лет ведет прогнозы погоды на НТВ, из них четыре года занимался актерским мастерством (в том числе у декана актерского факультета ГИТИСа, профессора Валентина Теплякова и зав. кафедрой актерского мастерства Давида Ливнева), изучал драматургию у Роберта Макки, сделал около 500 публичных выступлений (из них как минимум 100 неудачных), прочитал около 30 книг по теме, затем проанализировал и структурировал свой опыт, провел несколько десятков мастер-классов по теме и сделал знаменитый мультфильм «Система Станиславского для оратора». Микрокурс Скворцова (16 уроков) Статьи Скворцова в Harvard Business Review Продолжительность: 3 — 12 часов Инфографика и видеоинфографика Цифры — лучшее доказательство, ведь они объективны (другое дело, как они получены, но мы не об этом). К сожалению, не все умеют их визуализировать. Поэтому часто цифры не доказывают, а наоборот, наводят туман и скуку. На помощь приходит инфографика — прием для того, чтобы заставить цифры говорить ярко, понятно, убедительно. Содержание: Инфографика держится на трех принципах: Смысл; Сравнение; Управление вниманием. Также в программе: Инфографика в PR, в сложных коммуникациях Классификация инфографики Краткая история инфографики Матрица убеждающих визуальных коммуникаций Аналитический дизайн как метод доказательства. Принципы и правила Правила построения графиков и диаграмм Инфографические манипуляции Принципы видеоинфографики: Презентация Смысла, Управление вниманием, Необходимая Достаточность Визуальные аллегории. Внимание–Понимание–Принятие. Ошибки и правила. Технологии креатива. Как родить хорошую идею? Примеры неудачных работ, разбор ошибок Кейсы Продолжительность: 1,5 — 6 часов Чтобы подготовить этот семинар, Андрей Скворцов изучал картографию в МГУ, 20 лет занимается инфографикой, руководит ведущей в стране студией в этой области, является куратором инфографических служб телеканалов Россия-1, Россия-24, Москва-24, учился у Эдварда Тафти, прочел более 20-ти книг по теме, провел более ста лекций и семинаров, в процессе которых проанализировал и структурировал свой опыт. Аргументация. Метафоры. Юмор. Это вторая часть семинара о публичных выступлениях, где говорится о противоположных, но взаимодополняющих темах: аргументации и метафорах, а также о технологиях юмора. Содержание: Краткий обзор базового (первого) митапа: мифы о выступлениях, принципы качественного контента, основы драматургии, пример структуры выступления в стиле «продающее идею». Вопрос: чем наполнять структуру? Матрица аудитории в координатах «мотивация/экспертиза» для определения пропорции «развлечение/информация» Аргументация. Ценностный подход. Примеры в бизнесе: как говорить с позиций общих ценностей с финансистом, если вы разработчик продукта? Принципы критического мышления. Определение, Важность, Аргументы, Альтернативы. Аргументация. Типы аргументов. Голсование за убедительные аргументы. Типы аргументов и их убедительная сила (по данным мета-обзора Джоза Хорникса). Логика, статистика, мнение эксперта, кейс (история). Примеры. Манипуляция и Аргументация: два пути к убеждению. Ошибки в использовании аргументов. Метафора и правила её использования. Правила использования метафор на базе исследования Сопори и Диларда (7 правил). Ограничения и опасности метфор. Юмор в выступлении: простые приемы, доступные без длительной тренировки: абсурд, смена контекста, триада (1-2-х). Данные исследований об использовании юмора в коммуникации. Квадрат стендапа для выступлений: Парадокс — перенос — отыгрыш — усиление. Примеры, практика. Самоирония: правила использования. Примеры проблем, которые решает самоирония. Опасности и ошибки самоиронии. Эксперимент Аронсона и демонстрация того, как работает самоирония при различном соотношении экспертного и социального статуса аудитории и спикера. Корпоративный сторителлинг и презентационный фильм Как следует из исследования Edelman Trust Barometer, доверие к корпоративным СМИ — ниже некуда. В самом деле, кто будет доверять очевидно заказным материалам? И всё же это возможно — сделать искренний, увлекательный, убедительный рассказ про бизнес по заказу самого этого бизнеса. Мы в Меркаторе разработали «чек-лист правды» из 47 пунктов, которые надо соблюсти, чтобы это удалось. Подробно разбираем все 47, с примерами и антипримерами, в том числе на материале Заказчика. Содержание: История как материал современной коммуникации Заказчик vs. Зритель: великое противоречие презентационного фильма Зачем нужен фильм? Простой вопрос, сложный ответ Использование актеров: за и против Техника интервью. Чем отличается живое интервью от мертвого Как и когда создается сценарий? История — материал фильма. Как найти и как рассказать историю? "Фабрика историй" Драматургия в сторителлинге Спецэффекты Завязка. С чего начинается фильм? Использование аллегорий и ассоциаций Борьба с банальностями Откуда берется «вирусность» и нужна ли она? Бульдозер для ушей: текст Кейсы Продолжительность: 1,5 — 6 часов Чтобы подготовить этот семинар, Андрей Скворцов 15 лет занимается фильмами и презентациями, руководит ведущей в стране студией в этой области (четыре золотых медали NYF, золотой каннский дельфин), учился драматургии у Роберта Макки, получил MBA в AIBEc, учился в Harvard Business School (программа OPM), прочел более 50-ти книг по теме, и провел более ста лекций и семинаров, в процессе которых проанализировал и структурировал свой опыт. Андрей Скворцов — директор Меркатора Образование: 1994 — Географический факультет МГУ 2004 — MBA (AIBEc) 2006 — семинар по инфодизайну Эдварда Тафти 2007 — курсы сценаристов Роберта Макки 2009 — OPM (Harvard Business School). 2013 — актерское мастерство (Удивительная театральная студия, педагоги Ю.Б. Мартынычев, проф. В.В.Тепляков, проф. Д.Г. Ливнев) 2019 — Leading of Change, HBS 2020 — Chartered Director, Institute of Directors Публикации: Съесть червяка. Правила использования метафор. Harvard Business Review, май 2019 Уроки хорошей истории. Практикум сторителлинга, Harvard Business Review, сентябрь 2018 Самоирония: правила безопасности. Как правильно шутить над собой, Harvard Business Review, май 2018 Пять мифов о публичном выступлении, Harvard Business Review, сентябрь 2017 Все публикации Скворцова в Harvard Business Review Три принципа захватывающего контента Услуги по мастер-классам и тренингам оказывает ИП Скворцов А.А. Опция: Совместный тренинг Андрея Скворцова и Алексея Каптерева. Тема презентаций и публичных выступлений раскрывается полностью за 6-16 часов. Алексей Каптерев — специалист по презентациям Автор книги "Presentation Secrets" (в русском переводе «Мастерство презентации») — самой популярной книги о презентациях в России Автор "Death by PowerPoint", самой популярной в мире презентации о презентациях (более 7 млн. просмотров) Среди клиентов: Yandex, Билайн, МТС, Ростелеком, X5 Retail Group, Сбербанк, KPMG, Российская венчурная компания, технопарк «Сколково» Преподаватель высшей школы бизнеса МГУ (курсы «Визуальная коммуникация» и «Управление карьерой»), также регулярно сотрудничает со Стокгольмской школой экономики Почетный член британской гильдии спичрайтеров, финалист Нью-Йоркского фестиваля рекламы Выпускник Российского экономического университета им. Плеханова, специальность «Финансы и кредит»