Пять мифов о публичном выступлении

Смотрите в глаза, двигайтесь по сцене, тренируйте жесты и интонации, избавьтесь от волнения — и будете отстойным спикером.

Ещё в 1988 году в исследовании университета Техаса было установлено, что внимание спикера к себе (контроль жестов, позы, интонаций, попытки «добавить эмоцию», намеренный зрительный контакт) — заметно портят качество публичного выступления. С тех пор это исследование было повторено более ста раз. Тем не менее, спикеров по-прежнему учат форме. Почему? Потому что это просто, и даёт иллюзию быстрого результата.

Почему уделять большое внимание форме — вредно, и что делать вместо этого — в большой статье для Harvard Business Review. 

Другие
посты

Array ( [ID] => 216 [TIMESTAMP_X] => 15.04.2018 23:34:39 [TIMESTAMP_X_UNIX] => 1523824479 [MODIFIED_BY] => 2 [DATE_CREATE] => 11.02.2018 15:55:26 [DATE_CREATE_UNIX] => 1518353726 [CREATED_BY] => 2 [IBLOCK_ID] => 7 [IBLOCK_SECTION_ID] => 54 [ACTIVE] => Y [ACTIVE_FROM] => 22.10.2017 [ACTIVE_TO] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 22.10.2017 [DATE_ACTIVE_TO] => [SORT] => 500 [NAME] => Пять мифов о публичном выступлении [PREVIEW_PICTURE] => 1789 [PREVIEW_TEXT] => Смотрите в глаза, двигайтесь по сцене, тренируйте жесты и интонации, избавьтесь от волнения — и будете отстойным спикером. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [DETAIL_TEXT] => Смотрите в глаза, двигайтесь по сцене, тренируйте жесты и интонации, избавьтесь от волнения — и будете отстойным спикером.

Ещё в 1988 году в исследовании университета Техаса было установлено, что внимание спикера к себе (контроль жестов, позы, интонаций, попытки «добавить эмоцию», намеренный зрительный контакт) — заметно портят качество публичного выступления. С тех пор это исследование было повторено более ста раз. Тем не менее, спикеров по-прежнему учат форме. Почему? Потому что это просто, и даёт иллюзию быстрого результата.

Почему уделять большое внимание форме — вредно, и что делать вместо этого — в большой статье для Harvard Business Review. 

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [SEARCHABLE_CONTENT] => ПЯТЬ МИФОВ О ПУБЛИЧНОМ ВЫСТУПЛЕНИИ СМОТРИТЕ В ГЛАЗА, ДВИГАЙТЕСЬ ПО СЦЕНЕ, ТРЕНИРУЙТЕ ЖЕСТЫ И ИНТОНАЦИИ, ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ ВОЛНЕНИЯ — И БУДЕТЕ ОТСТОЙНЫМ СПИКЕРОМ. СМОТРИТЕ В ГЛАЗА, ДВИГАЙТЕСЬ ПО СЦЕНЕ, ТРЕНИРУЙТЕ ЖЕСТЫ И ИНТОНАЦИИ, ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ ВОЛНЕНИЯ — И БУДЕТЕ ОТСТОЙНЫМ СПИКЕРОМ. ЕЩЁ В 1988 ГОДУ В ИССЛЕДОВАНИИ УНИВЕРСИТЕТА ТЕХАСА БЫЛО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ВНИМАНИЕ СПИКЕРА К СЕБЕ (КОНТРОЛЬ ЖЕСТОВ, ПОЗЫ, ИНТОНАЦИЙ, ПОПЫТКИ «ДОБАВИТЬ ЭМОЦИЮ», НАМЕРЕННЫЙ ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТАКТ) — ЗАМЕТНО ПОРТЯТ КАЧЕСТВО ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ. С ТЕХ ПОР ЭТО ИССЛЕДОВАНИЕ БЫЛО ПОВТОРЕНО БОЛЕЕ СТА РАЗ. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, СПИКЕРОВ ПО-ПРЕЖНЕМУ УЧАТ ФОРМЕ. ПОЧЕМУ? ПОТОМУ ЧТО ЭТО ПРОСТО, И ДАЁТ ИЛЛЮЗИЮ БЫСТРОГО РЕЗУЛЬТАТА. ПОЧЕМУ УДЕЛЯТЬ БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ ФОРМЕ — ВРЕДНО, И ЧТО ДЕЛАТЬ ВМЕСТО ЭТОГО — В БОЛЬШОЙ СТАТЬЕ [ HTTP://HBR-RUSSIA.RU/KARERA/KOMMUNIKATSII/A22541/ ]  ДЛЯ HARVARD BUSINESS REVIEW.  [WF_STATUS_ID] => 1 [WF_PARENT_ELEMENT_ID] => [WF_LAST_HISTORY_ID] => [WF_NEW] => [LOCK_STATUS] => green [WF_LOCKED_BY] => [WF_DATE_LOCK] => [WF_COMMENTS] => [IN_SECTIONS] => Y [SHOW_COUNTER] => 5850 [SHOW_COUNTER_START] => 11.02.2018 15:55:31 [SHOW_COUNTER_START_X] => 2018-02-11 15:55:31 [CODE] => pyat-mifov [TAGS] => [XML_ID] => 216 [EXTERNAL_ID] => 216 [TMP_ID] => 0 [USER_NAME] => (mercator) [LOCKED_USER_NAME] => [CREATED_USER_NAME] => (mercator) [LANG_DIR] => / [LID] => s1 [IBLOCK_TYPE_ID] => periodics [IBLOCK_CODE] => blog [IBLOCK_NAME] => Блог [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blog/#ELEMENT_CODE#_#ELEMENT_ID#/ [LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blog/ [CANONICAL_PAGE_URL] => [CREATED_DATE] => 2018.02.11 [BP_PUBLISHED] => Y )