Как брать интервью?

Интервью для фильма — очень нужная и полезная вещь.

Человек в кадре это интересно, доверительно, душевно. И эффективно.

Интересно — если человек рассказывает живо и образно, а не читает по памяти или с листа написанный заранее текст.

Доверительно — если человек говорит своими словами, а не читает по памяти или с листа написанный заранее текст.

Душевно — если человек ведет себя естественно, натурально, говорит в свойственной ему манере и (вы удивитесь!) не читает по памяти или с листа написанный заранее текст.

Как правильно провести интервью?

  1. Надо обеспечить интервьюируемому максимальный комфорт. Для начала я обычно представляюсь, и говорю, что мы — «свои». У нас нет задачи поймать на слове. Мы, разумеется, используем только те фрагменты, которые понравятся, а остальное отдадим в исходниках. Любую фразу можно повторить, если оговорился. Если что-то мешает, или что-то требуется (вода, салфетка) — можно просить в любой момент. В общем, интервьюируемый — полный хозяин ситуации.
  2. Если человек очень волнуется, можно записать несколько дублей «по бумажке», а когда «обязательная программа» выполнена, просто поговорить — а вдруг выйдет лучше? Лучше выходит в 99% случаев. Для записи «по бумажке» хорошо бы подготовить «суфлер» — распечатать слова крупно на бумаге и показывать их, держа под объективом камеры.
  3. Очень хороший первый вопрос — «Расскажите о том, как вы пришли в компанию, с чего все началось, ваши первые впечатления». Можно честно сказать, что это разминка, хотя некоторые фразы могут замечательно лечь в фильм.
  4. Не перебивать! Даже если кажется, что человек говорит совсем не о том, не перебивать. Особенно в начале беседы.
  5. Внимательно и с интересом слушать. Что это значит? Что надо искренне интересоваться ответами, и следующие вопросы задавать с учетом ранее сказанного.
  6. «Идти» за интервьюируемым. Самые интересные истории и рассказы получаются, когда задаешь уточняющие вопросы. «Идти по бумажке» — скучно и не эффективно. Идеальный вариант — спросить все, что нужно, но вовремя, не по плану.
  7. Если интервьюируемый устает и вообще не в восторге от съемок, то максимальная продолжительность беседы — 30 минут. Лучшее — враг хорошего, не заставляйте его повторять все лучше и лучше одно и то же — двигайтесь дальше, беседуйте.
  8. В финале поблагодарите, похвалите, скажите, что вы очень довольны работой, пообещайте отдать и показать весь материал.

И еще два технических момента, которые очень важны:

  1. Оператору обязательно надо иметь тройной запас батареек и кассет, а планируемое время интервью умножать на три.
  2. На чужой территории съемочная группа должна вести себя как в гостях. То есть — не занимать места больше, чем необходимо для работы (не раскидывать вещи по всем пустым креслам), громко не кричать, вежливо просить, а не командовать. Само собой, надо выглядеть опрятно и чисто.

Другие
посты

Array ( [ID] => 245 [TIMESTAMP_X] => 15.04.2018 23:24:07 [TIMESTAMP_X_UNIX] => 1523823847 [MODIFIED_BY] => 2 [DATE_CREATE] => 11.02.2018 19:23:11 [DATE_CREATE_UNIX] => 1518366191 [CREATED_BY] => 2 [IBLOCK_ID] => 7 [IBLOCK_SECTION_ID] => 59 [ACTIVE] => Y [ACTIVE_FROM] => 08.09.2009 [ACTIVE_TO] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 08.09.2009 [DATE_ACTIVE_TO] => [SORT] => 500 [NAME] => Как брать интервью? [PREVIEW_PICTURE] => [PREVIEW_TEXT] => Интервью для фильма — очень нужная и полезная вещь. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [DETAIL_TEXT] =>
Интервью для фильма — очень нужная и полезная вещь.

Человек в кадре это интересно, доверительно, душевно. И эффективно.

Интересно — если человек рассказывает живо и образно, а не читает по памяти или с листа написанный заранее текст.

Доверительно — если человек говорит своими словами, а не читает по памяти или с листа написанный заранее текст.

Душевно — если человек ведет себя естественно, натурально, говорит в свойственной ему манере и (вы удивитесь!) не читает по памяти или с листа написанный заранее текст.

Как правильно провести интервью?

  1. Надо обеспечить интервьюируемому максимальный комфорт. Для начала я обычно представляюсь, и говорю, что мы — «свои». У нас нет задачи поймать на слове. Мы, разумеется, используем только те фрагменты, которые понравятся, а остальное отдадим в исходниках. Любую фразу можно повторить, если оговорился. Если что-то мешает, или что-то требуется (вода, салфетка) — можно просить в любой момент. В общем, интервьюируемый — полный хозяин ситуации.
  2. Если человек очень волнуется, можно записать несколько дублей «по бумажке», а когда «обязательная программа» выполнена, просто поговорить — а вдруг выйдет лучше? Лучше выходит в 99% случаев. Для записи «по бумажке» хорошо бы подготовить «суфлер» — распечатать слова крупно на бумаге и показывать их, держа под объективом камеры.
  3. Очень хороший первый вопрос — «Расскажите о том, как вы пришли в компанию, с чего все началось, ваши первые впечатления». Можно честно сказать, что это разминка, хотя некоторые фразы могут замечательно лечь в фильм.
  4. Не перебивать! Даже если кажется, что человек говорит совсем не о том, не перебивать. Особенно в начале беседы.
  5. Внимательно и с интересом слушать. Что это значит? Что надо искренне интересоваться ответами, и следующие вопросы задавать с учетом ранее сказанного.
  6. «Идти» за интервьюируемым. Самые интересные истории и рассказы получаются, когда задаешь уточняющие вопросы. «Идти по бумажке» — скучно и не эффективно. Идеальный вариант — спросить все, что нужно, но вовремя, не по плану.
  7. Если интервьюируемый устает и вообще не в восторге от съемок, то максимальная продолжительность беседы — 30 минут. Лучшее — враг хорошего, не заставляйте его повторять все лучше и лучше одно и то же — двигайтесь дальше, беседуйте.
  8. В финале поблагодарите, похвалите, скажите, что вы очень довольны работой, пообещайте отдать и показать весь материал.

И еще два технических момента, которые очень важны:

  1. Оператору обязательно надо иметь тройной запас батареек и кассет, а планируемое время интервью умножать на три.
  2. На чужой территории съемочная группа должна вести себя как в гостях. То есть — не занимать места больше, чем необходимо для работы (не раскидывать вещи по всем пустым креслам), громко не кричать, вежливо просить, а не командовать. Само собой, надо выглядеть опрятно и чисто.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [SEARCHABLE_CONTENT] => КАК БРАТЬ ИНТЕРВЬЮ? ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ФИЛЬМА — ОЧЕНЬ НУЖНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ ВЕЩЬ. ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ФИЛЬМА — ОЧЕНЬ НУЖНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ ВЕЩЬ. ЧЕЛОВЕК В КАДРЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО, ДОВЕРИТЕЛЬНО, ДУШЕВНО. И ЭФФЕКТИВНО. ИНТЕРЕСНО — ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК РАССКАЗЫВАЕТ ЖИВО И ОБРАЗНО, А НЕ ЧИТАЕТ ПО ПАМЯТИ ИЛИ С ЛИСТА НАПИСАННЫЙ ЗАРАНЕЕ ТЕКСТ. ДОВЕРИТЕЛЬНО — ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ГОВОРИТ СВОИМИ СЛОВАМИ, А НЕ ЧИТАЕТ ПО ПАМЯТИ ИЛИ С ЛИСТА НАПИСАННЫЙ ЗАРАНЕЕ ТЕКСТ. ДУШЕВНО — ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ВЕДЕТ СЕБЯ ЕСТЕСТВЕННО, НАТУРАЛЬНО, ГОВОРИТ В СВОЙСТВЕННОЙ ЕМУ МАНЕРЕ И (ВЫ УДИВИТЕСЬ!) НЕ ЧИТАЕТ ПО ПАМЯТИ ИЛИ С ЛИСТА НАПИСАННЫЙ ЗАРАНЕЕ ТЕКСТ. КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕСТИ ИНТЕРВЬЮ? - НАДО ОБЕСПЕЧИТЬ ИНТЕРВЬЮИРУЕМОМУ МАКСИМАЛЬНЫЙ КОМФОРТ. ДЛЯ НАЧАЛА Я ОБЫЧНО ПРЕДСТАВЛЯЮСЬ, И ГОВОРЮ, ЧТО МЫ — «СВОИ». У НАС НЕТ ЗАДАЧИ ПОЙМАТЬ НА СЛОВЕ. МЫ, РАЗУМЕЕТСЯ, ИСПОЛЬЗУЕМ ТОЛЬКО ТЕ ФРАГМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ПОНРАВЯТСЯ, А ОСТАЛЬНОЕ ОТДАДИМ В ИСХОДНИКАХ. ЛЮБУЮ ФРАЗУ МОЖНО ПОВТОРИТЬ, ЕСЛИ ОГОВОРИЛСЯ. ЕСЛИ ЧТО-ТО МЕШАЕТ, ИЛИ ЧТО-ТО ТРЕБУЕТСЯ (ВОДА, САЛФЕТКА) — МОЖНО ПРОСИТЬ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ. В ОБЩЕМ, ИНТЕРВЬЮИРУЕМЫЙ — ПОЛНЫЙ ХОЗЯИН СИТУАЦИИ. - ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ОЧЕНЬ ВОЛНУЕТСЯ, МОЖНО ЗАПИСАТЬ НЕСКОЛЬКО ДУБЛЕЙ «ПО БУМАЖКЕ», А КОГДА «ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА» ВЫПОЛНЕНА, ПРОСТО ПОГОВОРИТЬ — А ВДРУГ ВЫЙДЕТ ЛУЧШЕ? ЛУЧШЕ ВЫХОДИТ В 99% СЛУЧАЕВ. ДЛЯ ЗАПИСИ «ПО БУМАЖКЕ» ХОРОШО БЫ ПОДГОТОВИТЬ «СУФЛЕР» — РАСПЕЧАТАТЬ СЛОВА КРУПНО НА БУМАГЕ И ПОКАЗЫВАТЬ ИХ, ДЕРЖА ПОД ОБЪЕКТИВОМ КАМЕРЫ. - ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ПЕРВЫЙ ВОПРОС — «РАССКАЖИТЕ О ТОМ, КАК ВЫ ПРИШЛИ В КОМПАНИЮ, С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ, ВАШИ ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ». МОЖНО ЧЕСТНО СКАЗАТЬ, ЧТО ЭТО РАЗМИНКА, ХОТЯ НЕКОТОРЫЕ ФРАЗЫ МОГУТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ЛЕЧЬ В ФИЛЬМ. - НЕ ПЕРЕБИВАТЬ! ДАЖЕ ЕСЛИ КАЖЕТСЯ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ГОВОРИТ СОВСЕМ НЕ О ТОМ, НЕ ПЕРЕБИВАТЬ. ОСОБЕННО В НАЧАЛЕ БЕСЕДЫ. - ВНИМАТЕЛЬНО И С ИНТЕРЕСОМ СЛУШАТЬ. ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ? ЧТО НАДО ИСКРЕННЕ ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ ОТВЕТАМИ, И СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ЗАДАВАТЬ С УЧЕТОМ РАНЕЕ СКАЗАННОГО. - «ИДТИ» ЗА ИНТЕРВЬЮИРУЕМЫМ. САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ИСТОРИИ И РАССКАЗЫ ПОЛУЧАЮТСЯ, КОГДА ЗАДАЕШЬ УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ. «ИДТИ ПО БУМАЖКЕ» — СКУЧНО И НЕ ЭФФЕКТИВНО. ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ — СПРОСИТЬ ВСЕ, ЧТО НУЖНО, НО ВОВРЕМЯ, НЕ ПО ПЛАНУ. - ЕСЛИ ИНТЕРВЬЮИРУЕМЫЙ УСТАЕТ И ВООБЩЕ НЕ В ВОСТОРГЕ ОТ СЪЕМОК, ТО МАКСИМАЛЬНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ БЕСЕДЫ — 30 МИНУТ. ЛУЧШЕЕ — ВРАГ ХОРОШЕГО, НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ ЕГО ПОВТОРЯТЬ ВСЕ ЛУЧШЕ И ЛУЧШЕ ОДНО И ТО ЖЕ — ДВИГАЙТЕСЬ ДАЛЬШЕ, БЕСЕДУЙТЕ. - В ФИНАЛЕ ПОБЛАГОДАРИТЕ, ПОХВАЛИТЕ, СКАЖИТЕ, ЧТО ВЫ ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНЫ РАБОТОЙ, ПООБЕЩАЙТЕ ОТДАТЬ И ПОКАЗАТЬ ВЕСЬ МАТЕРИАЛ. И ЕЩЕ ДВА ТЕХНИЧЕСКИХ МОМЕНТА, КОТОРЫЕ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ: - ОПЕРАТОРУ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ИМЕТЬ ТРОЙНОЙ ЗАПАС БАТАРЕЕК И КАССЕТ, А ПЛАНИРУЕМОЕ ВРЕМЯ ИНТЕРВЬЮ УМНОЖАТЬ НА ТРИ. - НА ЧУЖОЙ ТЕРРИТОРИИ СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА ДОЛЖНА ВЕСТИ СЕБЯ КАК В ГОСТЯХ. ТО ЕСТЬ — НЕ ЗАНИМАТЬ МЕСТА БОЛЬШЕ, ЧЕМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РАБОТЫ (НЕ РАСКИДЫВАТЬ ВЕЩИ ПО ВСЕМ ПУСТЫМ КРЕСЛАМ), ГРОМКО НЕ КРИЧАТЬ, ВЕЖЛИВО ПРОСИТЬ, А НЕ КОМАНДОВАТЬ. САМО СОБОЙ, НАДО ВЫГЛЯДЕТЬ ОПРЯТНО И ЧИСТО. [WF_STATUS_ID] => 1 [WF_PARENT_ELEMENT_ID] => [WF_LAST_HISTORY_ID] => [WF_NEW] => [LOCK_STATUS] => green [WF_LOCKED_BY] => [WF_DATE_LOCK] => [WF_COMMENTS] => [IN_SECTIONS] => Y [SHOW_COUNTER] => 5717 [SHOW_COUNTER_START] => 11.02.2018 19:23:15 [SHOW_COUNTER_START_X] => 2018-02-11 19:23:15 [CODE] => kakbrat-intervyu [TAGS] => [XML_ID] => 245 [EXTERNAL_ID] => 245 [TMP_ID] => 0 [USER_NAME] => (mercator) [LOCKED_USER_NAME] => [CREATED_USER_NAME] => (mercator) [LANG_DIR] => / [LID] => s1 [IBLOCK_TYPE_ID] => periodics [IBLOCK_CODE] => blog [IBLOCK_NAME] => Блог [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blog/#ELEMENT_CODE#_#ELEMENT_ID#/ [LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/blog/ [CANONICAL_PAGE_URL] => [CREATED_DATE] => 2018.02.11 [BP_PUBLISHED] => Y )