МТС для всех возрастов

о проекте

Компания «МТС» столкнулась с новым кризисом отцов и детей: в регионах на рынке труда мало молодых кандидатов, зато много потенциальных сотрудников зрелого и старшего возраста («бэби-бумеры» и Х). Молодым руководителям не хватает опыта работы со старшими поколениями, а старшие часто руководствуются мифами о «работе с молодёжью». Для компании это большой риск, ведь сотрудникам надо уметь общаться с людьми разных поколений на понятном для каждого языке. Чтобы справиться с этой проблемой и помочь сегодняшним и завтрашним сотрудникам разных поколений быть эффективнее, в МТС запустили большой проект «МТС — компания для всех возрастов». Частью большой программы стало создание ролика для сотрудников, кандидатов и руководителей.

На старте проекта мы изучили данные опросов и исследований в компании. Вместе с коллегами из МТС мы составили список основных стереотипов, которые мешают эффективно работать разновозрастным командам. Нашлись и общие для всех возрастов ценности. Эти инсайты легли в основу проекта: мы решили позвать сотрудников МТС в студию, чтобы честно поговорить о проблемах. Честные ответы на сложные вопросы стали основой ролика.

В съёмках могли принять участие все желающие: в МТС разослали приглашение на съемки по внутренней сети. На призыв откликнулись 62 человека, с каждым из которых мы провели предварительные Skype-интервью. На каждого мы составили досье и собрали массив личных историй. К примеру, мы нашли несколько пар разновозрастных друзей, познакомившихся на работе. Из 62 заявившихся мы выбрали 17 человек — от 20 до 60 лет — и пригласили их на запись в студию. 15 часов видеоматериалов с ответами на вопросы и живыми реакциями участников мы превратили в четырёхминутное видео о самом важном.

Ролик был размещён на внутреннем портале компании, с декабря по февраль был в ротации телеканала «МТС ИНФО» (охват — 3 млн зрителей), а также активно использовался на внутренних и отраслевых hr-конференциях в Ульяновске, Самаре, Нижнем Новгороде и Рязани. Английская версия ролика съездила в Женевское отделение ООН на презентацию проекта МТС в рамках международной конференции, посвящённой социальным проектам, — Inclusive Volunteering #INFOCUS.

Комментарий клиента:
Ролик имел своей целью изменить внутрикорпоративную культуру компании МТС по отношению к работе в разновозрастных коллективах, а главное — по отношению к возрастным сотрудникам 45+. Ролик имел достаточно простой сценарий, артистами выступили сотрудники МТС. «Меркатор» проделал колоссальную работу: собирал этих сотрудников, проводил кастинги, вёл с ними аргументированную разъяснительную работу. Была очень хорошая студия, очень качественно работали с каждым сотрудником, чтобы разговорить его, заставить его сказать самое сокровенное. Непросто выстраивался сценарий на монтаже ролика, но тем не менее было достигнуто полное взаимопонимание в этом вопросе. Постоянно демонстрируем ролик на всех конференциях, внутренних форумах, в том числе на наших региональных площадках. Бесспорно, ролик всегда вызывает очень тёплую реакцию. В ролике мы доказываем, что возраст — это ощущение счастья, ощущение любви и неважно, какая цифра при этом стоит в паспорте. Ролик должен был изменить внутрикорпоративное отношение к возрастным сотрудникам — раз, и срочно должен был поменять отношение ко вновь прибывшим возрастным сотрудникам. Он абсолютно с этой ролью
справился — гигантское число просмотров и только положительные отклики.
Лариса Звягинцева,руководитель проектов Департамента корпоративной социальной ответственности Блока по управлению персоналом
ПАО «Мобильные ТелеСистемы»

кадры

Image description Image description Image description Image description Image description Image description Image description Image description Image description Image description Image description Image description

команда

Автор и режиссёр

    Татьяна Алдошина

Операторы

    Сергей Чуев
    Николай Беликов
    Владимир Булныгин
    Евгений Горячкин

Звук

    Алексей Лимонов

Монтаж,цветокоррекция

    Ярослав Звыков

Дизайн

    Наталья Переплетчикова

Анимация, компоузинг

    Дмитрий Мишарин

Свет

    Александр Чубаров
    Дмитрий Петров

Руководитель проекта

    Анна Аботина

Генеральный продюсер

    Андрей Скворцов