Ваше имя

Компания «Меркатор» — Внешний вид информации
English  |  Russian
Быстрый заказ О компании Портфолио Клиенты говорят
Корпоративный сторителлингКорпоративное киноStatViz. Визуализация информацииИнфографика
+7(495)788-8906
Перезвоните мне!
/Портфолио
/IR—фильм
/Команда Меркатора побеждает в конкурсе бизнес-презентаций Harvard Business School

Команда Меркатора побеждает в конкурсе бизнес-презентаций Harvard Business School

21 мая 2007 г.

Среди слушателей программы OPM (executive education) Гарвадской Школы Бизнеса, где в мае 2007-го года на очередной сессии находился наш директор Андрей Скворцов, прошел конкурс бизнес-презентаций. По заданию надо было придумать бизнес-проект и подготовить для него трехминутную презентацию — «питч». Срок на подготовку — один день.

Всего конкурировало 11 команд, а в жюри были преподаватели. Команда Андрея заняла на конкурсе первое место. Для победы команда воспользовалась ресурсами Меркатора — был срочно изготовлен 30-ти секундный вводный ролик к презентации. Остальное было сделано на месте в программе Microsoft Power Point.

Андрей Скворцов: Обсуждали и выбирали идеи, а также собирали информацию всей командой (в ней восемь человек, среди которых представители России, Индии, Мексики, Бразилии, США, Арабских Эмиратов и Австралии). Само выступление взял на себя Michael Esrubilsky (президент розничного бразильского банка), а сценарий и сами слайды подготовил я — при помощи коллег из Москвы. И хотя этот конкурс — всего лишь элемент учебного процесса, победа в нем очень важна для нас — ведь это признание профессоров одной из лучших в мире бизнес-школ.

«Питч» оценивался по 12-ти показателям, среди которых:

  • Привлекательность рынка
  • Четкие потребности будущих клиентов
  • Наличие опыта
  • Ораторское мастерство
  • Ясность и простота изложения
  • Реалистичность
  • Профессионализм команды

Оценивались не перспективы бизнеса как такового, а именно сам «питч». Разумеется, за три минуты невозможно полностью рассказать о проекте и убедить инвестора, но этого и не требовалось. Задача — привлечь внимание, выделить проект из десятка других — для потенциального дальнейшего обсуждения.

Наш «питч» соответствовал всем необходимым условиям — он был прост, понятен, и кратко освещал все необходимые темы. Кроме того, для более эмоционального отношения и привлечения внимания был использован вводный ролик. А внутри был использован «цепляющий» визуальный образ — пирамидка доходов жителей Индии (весьма упрощенная). Все удачно совпало — вот мы и победили.

Посмотреть видео-интро:  zip (1.0mb)

Интересно, что конкуренты использовали и более эмоциональные подходы (была даже микро-постановочная сценка), и более научные, с расчетами NPV и т.д. Однако любое отклонение в сторону «съедало» драгоценное время, и какая-то из тем оставалась или неосвещенной вовсе, или непонятной.

К первой странице | Карта сайта | | Новости | О компании | Опыт | Контактная информация