Ваше имя

Компания «Меркатор» — Внешний вид информации
English  |  Russian
Быстрый заказ О компании Портфолио Клиенты говорят
Корпоративный сторителлингКорпоративное киноStatViz. Визуализация информацииИнфографика
+7(495)788-8906
Перезвоните мне!
/Статьи
/Аутентичный маркетинг (из HBR-блога)

Аутентичный маркетинг (из HBR-блога)

Возможны ли честные маркетинговые коммуникации?

Современный маркетинг (имееются в виду, конечно, коммуникации) раздражает. У нас много знакомых, которые прилагают серьезные усилия, чтобы изолировать себя от маркетинговой коммуникации. Они не смотрят эфирное телевидение, в браузере у них установлен AdBlock и FlashBlock, на наружную рекламу на улице они обращают внимание только для того, чтобы разобраться, как она устроена.

Мы не единственные, кто так делает. В США люди уже сейчас бегут из телевизора в онлайн, где игнорировать рекламу проще чем где бы то ни было. По данным недавнего исследования Harris Interactive, 73% людей игнорируют баннерную рекламу, 62% — рекламу в соцмедиа и 59% — контекстную рекламу в поисковиках. Телерекламу игнорируют лишь 37% — очевидно, потому что ее сложнее игнорировать.

Но эфирное телевидение смотрит все меньше и меньше людей, особенно среди миллениалов, представителей поколения Y. По данным Nielsen, телепросмотр в США падает уже несколько лет подряд, при этом для аудитории с 17 до 24 лет оно сократилось за последние три года на 27%, более чем на четверть.

Можно ли построить такую корпоративную коммуникацию, которая будет на самом деле нравиться потребителям? Мы полагаем, что да. Мы видим много примеров, как это удается сделать, и мы называем этот подход «аутентичный маркетинг». Мы не авторы этого термина, да и сам он еще не устоялся. Разные люди понимают под ним немного разные вещи. Для нас, аутентичный маркетинг имеет три признака:

  • Только входящий маркетинг  (или «разрешительный маркетинг», термин Сета Година), в отличие от push-маркетинга. Основная идея этого подхода в том, что просмотр маркетинговой коммуникации всегда должен быть добровольным выбором клиента.
  • Честность. Коммуникация не содержит преувеличений и передергиваний, она основана на фактах, а не на общих хвалебных словах, она адресует проблемы и слабые стороны продукта или услуги.
  • Изнутри наружу. Коммуникация говорит о настоящих ценностях бренда, не пытаясь никому специально угодить, понравиться, стать вирусной на пустом месте.

Зачем же так себя ограничивать?  
Полную версию статьи читайте на Harvard Business Review

Андрей Скворцов, Алексей Каптерев


Ctrl Предыдущая статьяСледующая статья CtrlОглавление

К первой странице | Карта сайта | | Новости | О компании | Опыт | Контактная информация