Ваше имя

Компания «Меркатор» — Внешний вид информации
English  |  Russian
Быстрый заказ О компании Портфолио Клиенты говорят
Корпоративный сторителлингКорпоративное киноStatViz. Визуализация информацииИнфографика
+7(495)788-8906
Перезвоните мне!
/Статьи
/Как брать интервью?

Как брать интервью?

Интервью для фильма — очень нужная и полезная вещь.

Человек в кадре это интересно, доверительно, душевно. И эффективно.

Интересно — если человек рассказывает живо и образно, а не читает по памяти или с листа написанный заранее текст.

Доверительно — если человек говорит своими словами, а не читает по памяти или с листа написанный заранее текст.

Душевно — если человек ведет себя естественно, натурально, говорит в свойственной ему манере и (вы удивитесь!) не читает по памяти или с листа написанный заранее текст.

Как правильно провести интервью?

  1. Надо обеспечить интервьюируемому максимальный комфорт. Для начала я обычно представляюсь, и говорю, что мы — «свои». У нас нет задачи поймать на слове. Мы, разумеется, используем только те фрагменты, которые понравятся, а остальное отдадим в исходниках. Любую фразу можно повторить, если оговорился. Если что-то мешает, или что-то требуется (вода, салфетка) — можно просить в любой момент. В общем, интервьюируемый — полный хозяин ситуации.
  2. Если человек очень волнуется, можно записать несколько дублей «по бумажке», а когда «обязательная программа» выполнена, просто поговорить — а вдруг выйдет лучше? Лучше выходит в 99% случаев. Для записи «по бумажке» хорошо бы подготовить «суфлер» — распечатать слова крупно на бумаге и показывать их, держа под объективом камеры.
  3. Очень хороший первый вопрос — «Расскажите о том, как вы пришли в компанию, с чего все началось, ваши первые впечатления». Можно честно сказать, что это разминка, хотя некоторые фразы могут замечательно лечь в фильм.
  4. Не перебивать! Даже если кажется, что человек говорит совсем не о том, не перебивать. Особенно в начале беседы.
  5. Внимательно и с интересом слушать. Что это значит? Что надо искренне интересоваться ответами, и следующие вопросы задавать с учетом ранее сказанного.
  6. «Идти» за интервьюируемым. Самые интересные истории и рассказы получаются, когда задаешь уточняющие вопросы. «Идти по бумажке» — скучно и не эффективно. Идеальный вариант — спросить все, что нужно, но вовремя, не по плану.
  7. Если интервьюируемый устает и вообще не в восторге от съемок, то максимальная продолжительность беседы — 30 минут. Лучшее — враг хорошего, не заставляйте его повторять все лучше и лучше одно и то же — двигайтесь дальше, беседуйте.
  8. В финале поблагодарите, похвалите, скажите, что вы очень довольны работой, пообещайте отдать и показать весь материал.

И еще два технических момента, которые очень важны:

  1. Оператору обязательно надо иметь тройной запас батареек и кассет, а планируемое время интервью умножать на три.
  2. На чужой территории съемочная группа должна вести себя как в гостях. То есть — не занимать места больше, чем необходимо для работы (не раскидывать вещи по всем пустым креслам), громко не кричать, вежливо просить, а не командовать. Само собой, надо выглядеть опрятно и чисто.

Обсудить и задать вопросы в нашем блоге

Андрей Скворцов,
Директор компании «Меркатор»


Ctrl Предыдущая статьяСледующая статья CtrlОглавление

Услуги
Рецензии
К первой странице | Карта сайта | | Новости | О компании | Опыт | Контактная информация