Ваше имя

Компания «Меркатор» — Внешний вид информации
English  |  Russian
Быстрый заказ О компании Портфолио Клиенты говорят
Корпоративный сторителлингКорпоративное киноStatViz. Визуализация информацииИнфографика
+7(495)788-8906
Перезвоните мне!
/Статьи
/Драматургия в корпоративном кино. И в презентациях тоже

Драматургия в корпоративном кино. И в презентациях тоже

Простой прием, создающий интерес.

Что такое драматургия? Это когда в сюжете есть перемены и движение к цели. Когда что-то, и постоянно, меняется, и понятно, зачем. Как только меняться перестает — зрителям скучно.

А какой чаще всего корпоративный фильм? Статический. Описание фактов, фактов, фактов.

Что надо изменить? Сделаем фильм про изменения в компании. Забавно, что в самом простом случае в сценарии почти ничего не придется менять — такое же «квадратно-гнездовое описание», но в терминах решения проблем, в терминах перемен и движения к цели.

Итак, зачеркиваем название «Самая лучшая компания» и делаем фильм «Как создать самую лучшую компанию». Уже интереснее стало! В данном случае цель — стать самой лучшей компанией. Ничего себе. И как же собираетесь это сделать?

…Вот наш чудесный отдел маркетинга. Зачем он появился? Почему без него было нельзя? Как было до него, и как все изменилось после? Что именно изменилось? Решили вопрос с маркетингом, что надо делать дальше? Новые продукты? Новые рынки? Новые сотрудники? Продвинулись ли к цели?

Казалось бы, все то же самое. Но в виде последовательного решения задач, с динамикой постоянных перемен. У нас появился шанс, что смотреть будет интересно.

Важно не забыть сообщить цель. Лучше всего это сделать в самом начале, в завязке. Можно дать какую-то интересную историю, или факт, или шутку, которая и раскроет цель. Далее — последовательное движение к цели, в нашем случае к «созданию лучшей компании». В финал — проверка, достигнута ли цель, и постановка следующих задач, на будущее.

Вот такой простой прием поможет сделать ваш рассказ интересным. Будь то фильм, или доклад-презентация. Добавляем перемены и движение к цели — и будет интересно.

Вопрос: А что делать с десятками фактов, которые не двигают нас к цели, но накопились, и хочется сообщить?
Ответ: Выкинуть в пропасть.

Вопрос: А как сделать очень интересно?
Ответ: Добавить препятствия на пути к цели, и рассказать об их преодолении.

Вопрос: А какую можно рассказать историю в завязке?
Ответ: Историю о том, как возникла цель. Кто, когда и почему ее впервые поставил.

Обсудить и задать вопросы в нашем блоге

Андрей Скворцов,
Директор компании «Меркатор»


Ctrl Предыдущая статьяСледующая статья CtrlОглавление

Услуги
Рецензии
К первой странице | Карта сайта | | Новости | О компании | Опыт | Контактная информация