Ваше имя

Компания «Меркатор» — Внешний вид информации
English  |  Russian
Быстрый заказ О компании Портфолио Клиенты говорят
Корпоративный сторителлингКорпоративное киноStatViz. Визуализация информацииИнфографика
+7(495)788-8906
Перезвоните мне!
/Статьи
/Хук*!

Хук*!

Почему фильм не должен начинаться с заставки.

Есть такое старое телевизионное правило: «все самое интересное — в начало передачи». Потому что палец у зрителя всегда играет на кнопке пульта и, если что, — бах — и вашей программы в его телевизоре больше нет.

То же и с фильмом. Внимание зрителя склонно к измене, чуть что — раз — и улетело.

Зачем же начинать с заставки? О чем она говорит? Ни о чем. Может быть зритель, вставив в проигрыватель диск с вашим логотипом, или же, находясь на вашем мероприятии, ожидает увидеть новый фильм Гая Ричи? Нет. Он знает, что ему покажут. И, с большой вероятностью, он готовится зевать.

Поэтому начало фильма должно его приятно удивить. Оно должно быть забавным, интригующим, интересным.

Примеры:

Фильм «Мострансгаз» начинается с парадокса — известно, что холод приходит с Севера, но и тепло тоже приходит с Севера! Как так?

Фильм Севзаптрубопроводстроя (он строит подводные трубопроводные переходы) начинается с того, что мирно дремлющий в лодке рыбак и не подозревает, что всего в десяти метрах под ним под давлением в 50 атмосфер в трубе ревет газ (камера ныряет под воду, и, пугая рыбок, влетает в трубу).

Фильм для ММВБ начинается со сравнения видов бирж в разные времена — от криков и эмоций прошлого века до холодного серверного зала ММВБ, где ни души.

Ролик компании Ростелеком "IP VPN" начинается с кадров из старого фильма, где парень крутит штурвальное колесо и дергает за веревочки, созывая друзей. Голос за кадром говорит: «Видите? Такой была корпоративная сеть Тимура и его команды. Недорого и эффективно».

Фильм компании Vimetco начинается с рассказа о рекордной по срокам стройке самого современного алюминиевого завода в Китае.

Есть два способа сделать хорошее начало.

  1. Смена контекста — неожиданный, часто противоречивый переход, и в качестве решения противоречия — тема фильма. Холод с Севера и тепло с Севера — это как? Да очень просто, газ — это тепло, и он приходит с Севера. Но холод идет сам, а газ еще надо доставить. Этим занимается Мострансгаз.
  2. Начало сообщает самый интересный и важный факт из фильма. Например, что биржа ММВБ изнутри — это в первую очередь надежность и технологии, а не азарт и эмоции.

Любой наш фильм начинается или с занятного, или c информативного «крючка». Заставка идет следом, как обертка, открывающая основное содержание. После того, как интерес завоеван.

Обсудить и задать вопросы в нашем блоге


*Hook — по-английски — «крюк», термин, обозначающий цепляющее, интригующее начало произведения.

Андрей Скворцов,
Директор компании «Меркатор»


Ctrl Предыдущая статьяСледующая статья CtrlОглавление

Услуги
Рецензии
К первой странице | Карта сайта | | Новости | О компании | Опыт | Контактная информация