Ваше имя

Компания «Меркатор» — Внешний вид информации
English  |  Russian
Быстрый заказ О компании Портфолио Клиенты говорят
Корпоративный сторителлингКорпоративное киноStatViz. Визуализация информацииИнфографика
+7(495)788-8906
Перезвоните мне!
/Статьи
/Как объять необъятное?

Как объять необъятное?

Как совместить лаконизм с желанием сказать и показать многое? Представляем метод совмещения форматов — на примере презентации условного бизнес-плана.

...Вот уже который час Автора мучило творчество. Он пытался втиснуть в презентацию всю имеющуюся информацию. Автор понимал, что мало кто из зрителей разберется в изобилии цифр, графиков и текстов, но упрощать содержание еще страшнее — будет «несерьезно».

Автор прав.  Аудитория должна иметь доступ ко всей информации. Но Автор еще более прав в том, что избыток информации усложнит восприятие. Как быть?

Для начала необходимо определиться с функциями презентации.

Вот они:

  • привлечь внимание, заинтересовать;
  • продемонстрировать серьезное отношение к делу, профессионализм и увлеченность команды;
  • дать самые важные ответы;
  • спровоцировать нужные вопросы;
  • дать комментарии к исчерпывающим источникам информации;
  • придать проекту эмоциональную окраску.

Как видите, презентация ссылается на некие исчерпывающие источники информации. Ссылается, но не показывает. Их, эти источники, необходимо представить в дополняющих форматах.

Я хочу рассказать о подходе, который мы стали использовать сравнительно недавно. Рассмотрим  пример — презентацию бизнес-плана.
Основу бизнес-плана  составляет таблица планируемых показателей на пять лет вперед. Таблица является нашей информационной базой, то есть содержит всю основную информацию о проекте.

Теперь эту информацию надо интересно и эффектно подать. Для этого нужна презентация.  Но таблица (где есть все цифры) должна быть всегда рядом, перед глазами, а слайды презентации должны стать комментариями к строкам таблицы.

Вот он — наш главный секрет! Мы строим презентацию, как комментарий к исходной таблице с цифрами. При этом используем три носителя информации.

ПЕРВЫЙ, и самый важный: лист бумаги формата А3, на котором распечатана таблица.
Слева тонкие линии-сноски ведут  к распечатанным здесь же слайдам презентации (или же кадрам DVD-презентации). Появляется зрительная и логическая связь между тем, что говорит и показывает докладчик, и цифрами  в таблице. Совмещение форматов  усиливает доверие и интерес к проекту.
Презентация перестает выглядеть поверхностной, так как в  ее основе лежат расчеты, и это видно. Картинки и таблица визуально связаны и взаимно дополняют друг друга.
Справа в таблице можно дать текстовые комментарии.
Бумажная версия бизнес-плана — ВТОРОЙ и главный документ и источник всей информации.

Наконец, сама презентация — ТРЕТИЙ носитель. Она может быть выполнена в Power Point, а может быть в формате DVD — с использованием всех преимуществ анимационной графики.

Таблица выглядит примерно так:

   
   

Таблица нарисована тщательно и аккуратно.

В строки 1, 4, 7, 8,12,14 «встроены» графики, наглядно показывающие динамику показателей. Конечно, это очень простая табличка, и в настоящем бизнес-плане строк намного больше. Но принцип тот же.

Слева — кадры презентации. Размер презентационных кадров (800 на 600 пикселей) позволяет распечатать их маленькими, и при этом они будут прекрасно читаться.

Метод совмещения форматов оказывается чрезвычайно полезен и эффективен. Потому что:

  1. У зрителя появляется ощущение вовлеченности и интереса;
  2. Презентация существует не сама по себе, а как комментарий к чему-то более основательному, и это основательное зритель держит в руках;
  3. Вопросы, возникающие по мере чтения бизнес-плана, комментируются тут же — слайдами презентации и текстовыми блоками.

Презентация теперь может быть вполне эффектным продуктом, использовать все доступные нам яркие приемы — и никто не заподозрит нас в желании приукрасить действительность. Потому что презентация занимает свое место — привлекает внимание, вызывает эмоции, объясняет детали. Мы можем себе это позволить, так как предоставили всю имеющуюся у нас информацию — в других форматах. И визуально связали презентацию и печатные материалы.

Итак, разноформатность позволяет решить следующие задачи:

  • снять противоречия между «нечитабельностью» перегруженной презентации и желанием сказать и показать много;
  • сделать презентацию глубокой, интересной, запоминающейся и понятной;
  • продемонстрировать уважение к аудитории, профессионализм и серьезность намерений команды;
  • выделить проект из сотен других — неумело и некрасиво поданных проектов.

 

Андрей Скворцов,
Директор компании «Меркатор»


Ctrl Предыдущая статьяСледующая статья CtrlОглавление

Услуги
Рецензии
К первой странице | Карта сайта | | Новости | О компании | Опыт | Контактная информация