Ваше имя

Компания «Меркатор» — Внешний вид информации
English  |  Russian
Быстрый заказ О компании Портфолио Клиенты говорят
Корпоративный сторителлингКорпоративное киноStatViz. Визуализация информацииИнфографика
+7(495)788-8906
Перезвоните мне!
/Статьи
/Три великолепные книги по информационному дизайну

Три великолепные книги по информационному дизайну

С примером из одной из них, показывающим, как велика бывает цена плохой презентации информации.

“Analytical design is a content driven business”
Edward Tufte
 

Автор — Эдвард Тафти (Edward Tufte, www.edwardtufte.com), знаменитый специалист по информационной графике, консультант NASA и IBM, профессор Йельского университета. Издательство Graphics Press. На английском языке. Купить — на Amazon.com.

  1. "Visual Explanations" — книга о визуальных объяснениях, доказательствах и исследованиях причинно–следственной связи.
  2. "Envisioning Informaton" посвящена непосредственно техникам графического представления информации. Книга вошла в список 100 лучших книг 20–го века по результатам голосования на Amazon.com.
  3. "The visual display of Quantitive Information" — книга о том, как графически работать со статистической и количественной информацией.

Visual Explanations
Visual Explanations
Envisioning Information
Envisioning Information
The Visual Display of Quantitative Information
The Visual Display of Quantitative Information

Приведу один пример из книги "Visual Explanations" (это не перевод, а краткий пересказ).

... 28 января 1986 года потерпел катастрофу американский корабль многоразового использования Челленджер. Он взорвался через 73 секунды после включения зажигания.

Расследование установило точную причину аварии — разрушения в резиновых уплотнителях, которые потеряли свою эластичность из-за низкой температуры воздуха при запуске (около 29°F или –2°C.)

Но самое удивительное, что эта причина была названа абсолютно точно еще накануне старта, и названа фирмой–производителем ракеты. Информация была отправлена в NASA. Поразительно, но там она показалась неубедительной, и запуск решено было не откладывать.

Тафт подробно анализирует недостатки отчета ракетостроителя, который был прислан в NASA по факсу на 13–ти страницах (и выглядел как современный доклад в Power Point). Среди прочего, на документе отсутствовала подпись автора, и он содержал лишь самые общие рекомендации. Но намного важнее, что он предлагает взамен.

Как альтернативу Эдвард Тафт приводит в пример один график. Чтобы построить его, автор собрал статистику по количеству и серьезности проблем с резиновыми уплотнителями при запусках при разных температурах. Для комплексной оценки был введен «коэффициент повреждений», который учитывал и количество инцидентов, и их серьезность. При температурах выше 75°F (+24°C) инцидентов не было вовсе, а при запусках холоднее 60°F (+13°C) произошло три инцидента, два из которых сопровождались серьезными повреждениями уплотнителей. На графике видно, что все запуски при температуре воздуха ниже, чем 65°F (+18°C), сопровождались проблемами, причем чем холоднее, тем чаще, и тем серьезнее были последствия!

Прогноз температуры на тот день был 25°–30°F (от –3° до –2°C). Достаточно одного взгляда на этот рисунок, чтобы убедиться — очень серьезные проблемы с уплотнителями были просто неизбежны.

 

Цена разницы между хорошей и плохой презентацией информации в данном случае — семь жизней, космический корабль и огромный ущерб всей космической программе США.

________

Теперь самое время вспомнить слова Тафти, вынесенные в эпиграф: "Analytical design is a content driven business". («Аналитический дизайн — это дизайн (создание) содержания»).

Аналитический и информационный дизайн (к которому часто можно отнести и создание презентаций) — это, в первую очередь, процесс правильной организации информации. После следует отбор аргументов, выбор средств отображения и носителя. Затем происходит формирование визуальных решений, и лишь потом — графическое воплощение и оформление. И поэтому очень трудно, почти невозможно, только за счет хорошего оформления «вытянуть» плохую презентацию. Надо все начинать с начала.

P.S.
Остается похвастаться, что в библиотеке нашей группы теперь есть все три книги, причем с автографом автора!

Андрей Скворцов,
Директор компании «Меркатор»


Ctrl Предыдущая статьяСледующая статья CtrlОглавление

Услуги
Рецензии
К первой странице | Карта сайта | | Новости | О компании | Опыт | Контактная информация