Ваше имя

Компания «Меркатор» — Внешний вид информации
English  |  Russian
Быстрый заказ О компании Портфолио Клиенты говорят
Корпоративный сторителлингКорпоративное киноStatViz. Визуализация информацииИнфографика
+7(495)788-8906
Перезвоните мне!
/Статьи
/Как нащупать проблему для выступления? (HBR-блог)

Как нащупать проблему для выступления? (HBR-блог)

Несоответствие проблемы интересам аудитории — недостаток хороших выступлений. Главная ошибка плохих — отсутствие проблемы вовсе.

Вы уже знаете, что выступление должно начинаться с хорошей проблемы. Но что такое хорошая проблема?

Во-первых, проблема должна быть близка (релевантна) аудитории. Например, мы призываем курильщиков бросить курить. Логично было бы рассказать им о проблемах, которые вызывает курение. Однако, скорее всего, все курящие люди уже неоднократно об этом слышали. Зная обо всем этом, они хотят бросить, но продолжают курить — вот истинная проблема курильщиков. Релевантная проблема захватывает внимание куда сильнее.

Во-вторых, проблема должна быть важной. К примеру, иметь отношение к одному из «семи страхов», которые описал в книге Story («История на миллион долларов») Роберт Макки:

  • Унижение (потеря самоуважения)
  • Профессиональный провал
  • Физический вред
  • Смерть
  • Угроза семье
  • Угроза популяции (группе людей)
  • Угроза человечеству

В-третьих, проблема должна быть четко и понятно сформулирована, в виде короткого предложения. Самая известная речь Стива Джобса («Стэнфордская») состоит из трех историй, каждая из которых начинается с проблемы: 1. «Почему я бросил учебу?». 2. «В 30 лет я был уволен. Публично». 3. «Около года назад мне поставили диагноз: рак».

В-четвертых, проблема должна быть обозначена в самом начале выступления. Чем раньше, тем лучше. Педагоги сценарного мастерства сходятся на том, что завязка (появление проблемы у героя) должна произойти в пределах первых пяти процентов хронометража — в первые шесть минут двухчасового фильма, иначе зритель начинает скучать.

В публичном выступлении точно так же — чем скорее спикер перейдет к проблеме, тем лучше. Ради проблемы можно пожертвовать традиционными «для меня большая честь…», «несколькими словами о моей компании».

И, наконец, в-пятых, проблеме требуется конкретное, яркое, содержательное наполнение — история, факт, статистика.  Многие великие выступления начинаются с даты события или исследования, формирующего проблему. Делая такой заход, вы с первых слов захватываете конкретикой внимание аудитории.

Подробнее на сайте HBR-Russia! 

Андрей Скворцов


Ctrl Предыдущая статьяСледующая статья CtrlОглавление

К первой странице | Карта сайта | | Новости | О компании | Опыт | Контактная информация